Урок 15. Художник в театре и кино
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка театрального искусства и его художественных средств выразительности; представление о месте и роли театра в жизни человека и общества.
- Формирование умения различать виды художественных работ в театре, систематизировать полученные знания.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства, расширение эстетического кругозора.
Виды деятельности
-
Работа с текстом учебника. Работа в рабочей тетради. Художественно-творческая деятельность в области сценографии. Оценивание роли визуальных синтетических искусств.
Ключевые понятия
-
Содружество изобразительных искусств, выразительные средства, художественный образ, сценография.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «Означает ли высказывание К. С. Станиславского, что на каком-то этапе театральное зрелище не принимало во внимание роль художника или вообще обходилось без оформления?» Учитель обращается к ученикам с просьбой прокомментировать, как они понимают данную цитату, что им известно об истории и традициях оформления театральных представлений. Задача учителя совместно с учащимися исследовать природу театрального действия, понять, насколько значимо для воздействия на зрителя художественное оформление. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Слово учителя: «Вы посмотрели отрывок театрального выступления. Задумаемся, почему театр без художника плох? Разве не смотрят зрители чтецкие спектакли, в которых не то что декорации, а даже труппа отсутствует, весь образный ряд произведения актёр передаёт только словом, интонацией, жестом? Все ли пьесы можно поставить таким образом?» Ответы учащихся. |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Слово учителя: «Отечественная сцена гордится громкими именами живописцев, которые стояли у истоков сценографии. Давайте их вспомним». |
4 | 4. Постановка учебной проблемы | Слово учителя: «Мы увидели, что красочно оформленные постановки способствуют наиболее полному раскрытию содержания пьесы, зрелищность увеличивает эмоциональное впечатление от спектакля. Нам предстоит узнать, какие направления работы у художника в театре, люди каких профессий их выполняют, словом, разобрать все особенности художественного оформления театрального или кино зрелища, которое в искусстве называется сценографией». Вопрос учителя: «Как работа художника обогащает театральное представление?» |
5 | 5. Первичное закрепление знаний | Вопрос после просмотра: «Что включает в себя работа сценографа? Только ли создание макета декораций?» Ученики выполняют задание 31в рабочей тетради. После выполнения задания в тетради учащиеся делятся своими ответами на вопрос задания: «Какие творческие решения и оригинальные находки художника можно отметить в каждой декорации?» |
6 | 6. Самостоятельная творческая работа | Вопрос учителя: «Какой стиль оформления оперы выбрал художник?» Учитель предлагает подробнее рассмотреть эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова. Пусть каждый из учеников представит себя одним из театральных художников, воплощавших замысел В. М. Васнецова, и нарисует один их костюмов персонажа оперы, один из предметов бутафории или мебели, эскиз орнамента занавеса в соответствии с общим художественным решением спектакля. Ученикам необходимо выдержать работы с стиле русского народного искусства. |