Урок 14. Сравниваем
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить способ сравнения двух множеств предметов по их численностям путём составления пар. Ввести понятия: на … больше; на … меньше
Задачи урока
- Учить составлять вопросы со словами «на сколько больше (меньше)». Организовать выполнение моделирования состава числа 7. Обобщить варианты, предложенные учащимися, и прочитать все решения в заданном порядке: 1 и..., 2 и... и т. д.
Виды деятельности
-
Характеризовать результат сравнения словами: больше на; меньше на. Строить модель (рисовать фишки) к ситуации увеличения (уменьшения) численности предметов. Обосновать выбор модели (карточки с фишками), соответствующей заданной ситуации.
Выполнить моделирование (состав числа 7); рассказать о выполнении задания по порядку: 1 и..., 2 и... и т. д.
Ключевые понятия
-
на … больше; на … меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунок. Определить, сколько фишек надо нарисовать, если их должно быть на 1 больше, чем птиц. (Пояснение может быть таким: на 1 больше, чем птиц, — это столько, сколько птиц, и ещё одна фишка; нарисовать 4 фишки.) Учитель читает задание. Соотнести карточки с фишками с высказываниями |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выложить столько красных фишек, сколько кеглей на рисунке слева. Выложить столько жёлтых фишек, сколько кеглей на рисунке справа. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на ...больше, чем …», «… на ... меньше, чем …» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на ... больше, чем …», «… на ... меньше, чем …». Составление вопросов со словами «на сколько» |
4 | 4. Целеполагание | Учитель: - Сколько щенков изображено на рисунке? - Сколько котят изображено на рисунке? - Выложите столько же красных фишек, сколько котят, и столько жёлтых, сколько щенков. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на ... больше, чем …», «… на ... меньше, чем …». Составление вопросов со словами «на сколько» |
5 | 5. Открытие новых знаний | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на ... больше, чем …», «… на ... меньше, чем …». Учитель: - Сколько самолетов на рисунке? - Сколько вертолетов на рисунке? - Соедините пары и посчитайте, кого больше. На сколько больше? На сколько меньше? Составление вопросов со словами «на сколько». |
6 | 6. Первичное закрепление | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Рассмотреть рисунок. Учитель: - Сколько репок изображено на рисунке? - Сколько помидоров? - На сколько больше репок, чем помидоров? Выложите столько красных фишек, сколько помидоров на рисунке, и столько жёлтых, сколько репок. Соедините пары и посчитайте, на сколько больше. А на сколько меньше? - Сколько помидоров? На сколько меньше помидоров, чем морковок? Соедини пары и посчитай на сколько больше? На сколько меньше? |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Подобрать карточку с фишками и выложить её под рисунком. |
8 | 8. Итог урока | Выбрать правильные варианты ответа. Обсудить, как ещё можно распределить бочонки с мёдом между медвежатами. |