Урок 14. Распад Древнерусского государства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с обстоятельствами и последствиями распада Древнерусского государства и особенностями развития различных русских княжеств
Задачи урока
- 1. Раскрыть причины распада Древнерусского государства
- 2. Показать политические последствия распада единого Древнерусского государства
- 3. Сформировать представления учащихся об особенностях общественно-политического строя в Юго-Западной Руси
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Раздробленность, Ростово-Суздальская земля, Новгородская республика, Галицко-Волынская земля, Ольговичи, Мономашичи, Ярослав Осмомысл, Роман Мстиславич, Даниил Галицкий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель обращает внимание на то, что главной причиной раздробленности стал новый порядок наследования, согласно которому земли закреплялись за княжескими династиями, и просит учеников вспомнить, когда был установлен такой порядок. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы после просмотра анимации: Представители каких княжеских родов находились в большинстве русских княжеств? Перечислите основные русские княжества. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Какие важные изменения в положении Киева знаменовало его разграбление в 1169 г.? |
5 | 5. Изучение нового материала | Ученики записывают основные различия общественно-политического строя юной, юго-западной и северо-западной Руси. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины возобновления половецких набегов на Русь? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какие эпизоды истории Галицкого и Волынского княжеств свидетельствуют о сильном влиянии боярства в этих землях? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной провреки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Домшанее задание: Подготовка к уроку по теме «Владимиро-Суздальское княжество» |