Урок 13. Стили архитектуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выявлять характерные черты стилей в архитектуре и опознавать их в произведениях архитектуры разных эпох
Задачи урока
- – сотрудничать со сверстниками в процессе коллективной работы в мини-группе;
- – использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений архитектуры различных стилей;
- – осуществлять поиск информации из текстовых первоисточников систематизировать материал по заданной теме
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Понятие стиля в архитектуре. Канонический стиль Древнего Египта. Классический стиль Античности. Ордерная система. Дорическая, ионическая и коринфская колонны. Триумфальные арки, мосты-акведуки, термы, зрелищные сооружения Древнего Рима. Романский и готический стиль Средневековья. Базилика. Древнерусское зодчество. Крестово-купольный тип храма. Архитектура Возрождения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Учащиеся читают вступление к 9 главе, комментируют определение понятия «стиль архитектуры», формулируют его основные тезисы. Комментарий учителя: см. Методическое пособие, с. 154. Лексическая работа (понятие стиля в искусстве). |
2 | 2. Целеполагание | Учащимся предлагается совершить увлекательное путешествие на машине времени по стилям архитектуры. Класс разбивается на шесть мини-групп, каждая из которых получает маршрутный лист, который им необходимо заполнить в процессе работы с учебником (глава 9 «Стили архитектуры»). За дополнительной информацией они могут обратиться к ресурсам Интернета. Сайты об архитектурных стилях, их особенностях и хронологии они могут также посмотреть в учебнике на с. 118. |
3 | 3. Первичное закрепление | Просмотр видеофильма. Учащиеся сдают учителю свои маршрутные листы. Учитель обобщает работу учащихся на уроке, отмечает их творческую активность, умение оперативно и качественно работать с первоисточниками и ресурсами интернета. |
4 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание 19 в рабочей тетради, где им необходимо соотнести изображение с названием архитектурного стиля, а также определить правильную хронологическую последовательность создания предложенных памятников архитектуры. Задание также можно выполнить на экране. |
5 | 5. Итог урока | Учащиеся выполняют интерактивные задания: «Основные типы колонн» и «Римский акведук». |