Урок 13. Расчёт пути и времени движения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выработать навыки решения задач.
Задачи урока
- Используя формулы и графики, находить путь и время движения тела при равномерном движении.
Виды деятельности
-
Измерять путь, время, скорость, расчётным способом находить путь, времени и скорость, выражать результаты расчетов в единицах СИ.
Ключевые понятия
-
Путь, пройденный телом при равномерном движении, время движения тела, график зависимости пути от времени.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | |
2 | 3.1. Изучение нового материала | Учащимся следует продемонстрировать как, используя мнемонический треугольник, записать формулы для расчёта пути и времени движения. Затем следует решить задачи 96, 106 из Сборника. Вопрос Как можно получить связь между путём и временем при равномерном движении, не применяя формулу скорости? |
3 | 3.2. Изучение нового материала | Задание предлагается для коллективной работы. Затем следует решить задачу 102 из Сборника. |
4 | 3.3. Изучение нового материала | Вместе с учащимися выясняем, от чего зависит наклон графика пути к оси времени, используя знания из курса математики. |
5 | 3.4. Изучение нового материала | Задание предлагается в двух вариантах для самостоятельной работы с последующим обсуждением. |
6 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | |
7 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | Задания для индивидуальной или парной работы. |
8 | 4.3. Этап закрепления и первичной проверки | Индивидуальная работа с последующим обсуждением, работа в парах со взаимопроверкой. |
9 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
10 | 6. Информация о домашнем задании |