Урок 13. Машиностроительный комплекс. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Факторы размещения машиностроения. Наукоёмкость, как фактор размещения машиностроительных предприятий. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вводное слово учителя. Учащиеся выполняют задание учителя. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Учащиеся формулируют ответ на вопрос учителя. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся прокомментировать представленное на слайде предложение. Учащиеся под руководством учителя формулируют тему урока. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Учащиеся анализируют определение понятия «фактор» в словаре, выделяют ключевое слово, признаки понятия. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Составьте план изучения темы урока. 2. Используя представленную схему, назовите факторы размещения машиностроительных предприятий. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Сформулируйте определение «наукоёмкость производства». 2. Сопоставьте представленные карты. Какую закономерность вы заметили? 3. Изучите представленную таблицу. Покажите на карте, где размещаются наукограды в Московской области. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся Как вы думаете, что такое военно-стратегический фактор? Учащиеся формулируют определение понятия «военно-стратегический фактор». |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Задание для учащихся Используя карты атлас, определите, как размещаются крупнейшие центры трудоёмкого машиностроения по отношению к основной зоне расселения России. Какую закономерность вы выявили? |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Задание для учащихся Используя карты атласа, сопоставьте географию центров металлургии и металлоёмкого машиностроения. Какую закономерность вы выявили? |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Используя таблицу, определите металло- и трудоёмкие отрасли. 2. Какая зависимость существует между металло- и трудоёмкостью продукции? 3. Подумайте, как изменяются эти характеристики под влиянием НТР. |
11 | 4.8. Изучение нового материала | Задание для учащихся Используя карту, назовите крупные центры автомобилестроения в России. |
12 | 4.9. Изучение нового материала | Рассказ учителя. Задание для учащихся Используя представленные схемы, назовите центры и продукцию, которую поставляют на ВАЗ (внутри района и за его пределами). |
13 | 4.10. Изучение нового материала | Изучение нового материала. Задание для учащихся Используя карты атласа, установите, верно ли утверждение: «Центры транспортного машиностроения располагаются на крупных транспортных магистралях». Докажите свою точку зрения. |
14 | 4.11. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Как вы понимаете, что значит «ориентация на потребителя»? 2. Назовите отрасли машиностроения, при размещении которых ориентируются на потребителя? |
15 | 4.12. Изучение нового материала | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью обобщения материала урока. |
16 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащимся предлагается выполнить ряд тестовых заданий для выявления уровня усвоенных на уроке знаний. |
17 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |