Урок 13. Изобразительное искусство в семье муз
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка изобразительного искусства и его видов, художественных средств выразительности.
- Формирование умения выявлять и анализировать связи видов изобразительного искусства и осознавать их роль в создании художественного образа.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства, формирование эстетического отношения к миру.
Виды деятельности
-
Исследование характерных особенностей живописи и графики, скульптуры и фотографии, сравнение общего и различного у этих видов изобразительного искусства (работа с таблицей). Работа с текстом учебника.
Ключевые понятия
-
Содружество изобразительных искусств, пространственные искусства, выразительные средства, художественный образ, импрессионизм.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопросы учителя: – Какие виды изобразительного искусства представлены на экране? – В чём проявляется общность изобразительных искусств? Методический комментарий. Учитель обращается к опорным знаниям, полученным ранее. Задача учителя совместно с учащимися исследовать единую природу видов изобразительного искусства, как пространственных искусств. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Какие выразительные средства графики использовал художник?» Задача учителя совместно с учащимися вспомнить приёмы графического искусства, обратить внимание на те, которые создают объём на плоскости. |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Вопросы учителя: – Как передаёт автор характер героя с помощью живописных средств? – Можно ли рассматривать графику как законченное самостоятельное произведение или как подготовительный эскиз к живописному полотну? –Каковы общие средства художественной выразительности этих видов изобразительного искусства? В чём общность живописи и графики? Учащиеся с помощью учителя обращают внимание на то, какими средствами художник раскрывает характер героя в каждом из двух произведений, вспоминают живописные и графические приёмы, характеризующие персонажей. Задача учителя совместно с учащимися обратить внимание на те средства, которые создают объём на плоскости, отметить общие приемы и те, что отражают своеобразие живописной и графической техник, подчеркнуть, как оба вида искусства по-своему отображают идею автора. |
4 | 4. Постановка учебной проблемы | Вопрос учителя: «Как взаимодействуют виды изобразительного искусства?» Учащимся рекомендуется прокомментировать высказывание писателя, согласиться или возразить ему и привести необходимые аргументы для подтверждения своего мнения. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вопрос учителя: «Чем обусловлено включение фотографии в семью изобразительных искусств?» Задача учителя в беседе выявить художественные качества фотографии, отметить, что не каждая фотоснимок является произведением искусства. |
6 | 6. Открытие новых знаний | Слово учителя: «Не сразу фотографию признали видом искусства. И в наши дни каждый может быть фотографом, но не каждая фотография становится произведением искусства. Чтобы понять, какими качествами должен обладать фотоснимок, чтобы встать в один ряд с произведением живописи, графики и скульптуры, рассмотрим таблицу». Учащиеся совместно с учителем разбирают в таблице различия между изобразительным искусством и фотографией на примере жанра портрета. |
7 | 7. Самостоятельная работа | Учащимся предлагается сопоставить и проанализировать три портрета писателя и записать в таблицу из трёх колонок, каждая из которых соответствует одному из произведений, ответ на вопрос: «Какие качества портретируемого проявляет каждый из портретов, используя выразительные средства того вида искусства, в котором он создан»? |