Урок 123. Прямоугольник. Квадрат
Обобщить с учащимися определение прямоугольника (квадрата).
Закреплять у учащихся знания свойств арифметических действий с 0 и 1, результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения; использовать определения для распознавания геометрических фигур.
Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений
Прямоугольник. Квадрат
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Определи, сколько единиц составляет единичный отрезок. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 13 учебника. В ходе выполнения этого задания обобщаются правила действий с 0 и 1. Важно, чтобы ответы на вопросы учащиеся давали в общем виде. Интерактивное задание. Отметьте верные утверждения |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 15 учебника. Найди в многоугольниках прямые углы и назови их вершины. Интерактивное задание. Отметьте красной фишкой неверные утверждения |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 17 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, чему равно частное чисел. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника Выполни практическую работу Интерактивное задание. Отметьте верные утверждения. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника Интерактивное задание. Отметьте числа, которые отвечают условиям задания. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Интерактивное задание. Отметьте красной фишкой неверные утверждения. |