Урок 12. Скорость. Единицы скорости
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ввести физическое понятие скорости.
Задачи урока
- Научиться рассчитывать скорость тела при равномерном движении и среднюю скорость при неравномерном движении.
Виды деятельности
-
Измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, средней скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения.
Ключевые понятия
-
Скорость, единицы скорости, средняя скорость, графическое изображение скорости.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Проверка домашнего задания | Тренировочные задания предлагаются для коллективной работы. Возможна также парная или индивидуальная работа с последующим обсуждением. |
2 | 1.2. Проверка домашнего задания | Тренировочные задания предлагаются для коллективной работы. Возможна также парная или индивидуальная работа с последующим обсуждением. |
3 | 2. Актуализация знаний | Ответы учащихся подводят нас к теме урока. |
4 | 3.1. Изучение нового материала | Данную анимацию можно также показать на этапе закрепления материала (или на следующем уроке при повторении), остановив на 22-й с, и попросить учащихся объяснить, чем отличаются равномерные движения указанных тел. |
5 | 3.2. Изучение нового материала | |
6 | 3.3. Изучение нового материала | Можно привести несколько значений скорости, выраженных в разных единицах, и вместе с классом выполнить перевод единиц. |
7 | 3.4. Изучение нового материала | Следует обратить внимание учащихся, что в зависимости от значения скорости длина стрелок разная. |
8 | 3.5. Изучение нового материала | Следует разобрать физический смысл понятия «скорость», используя таблицу 2 из учебника. |
9 | 3.6. Изучение нового материала | Вопросы Средняя скорость пешехода 1,3 м/с. Что это означает? Какое из тел, приведённых в таблице, движется с наибольшей скоростью; с наименьшей скоростью? |
10 | 3.7. Изучение нового материала | Данную анимацию можно дать как экспериментальное задание, если остановить на 16-й с и попросить рассчитать среднюю скорость движения тележки, указав значение пройденного ею пути. |
11 | 3.8. Изучение нового материала | Учащиеся в парах самостоятельно решают задачу, сравнивают результаты. Затем показываем решение задачи, анализируем его и вместе с классом делаем выводы. |
12 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | Вопросы лучше обсудить в классе. |
13 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | Индивидуальная работа с последующим обсуждением, работа в парах со взаимопроверкой. |
14 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
15 | 6. Информация о домашнем задании |