Урок 110. Прибавление чисел 7, 8, 9
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток. Формировать умения прибавлять числа 7, 8, 9 по частям на основе знания состава чисел. Закреплять и развивать умение использовать при вычислениях переместительное свойство сложения.
Задачи урока
- Формировать умение использовать способ сложения двух однозначных чисел по частям с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 7, 8 или 9.
- Организовать деятельность учащихся по сравнению разных приёмов вычислений.
- Развивать умения решать текстовые задачи на сложение.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Виды деятельности
-
Выполнение прибавления чисел 7, 8 и 9 по частям с необходимыми обоснованиями способов действий.
Выполнение вычислений.
Сравнение вычислительных приёмов.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Сложение, прибавление по частям, состав числа, переместительное свойство сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель просит учеников объяснить значение пословиц «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и «Семеро одного не ждут». Какое число встретилось в обеих пословицах ? (Число семь.) Затем учитель читает стихотворение и просит назвать число, которое там спряталось. Текст может читать учитель или хорошо читающий ученик. Ответ: восемь. Учитель предлагает отгадать загадку и назвать слово, которое «убежало». На что похожа цифра эта? Она – как с хвостиком комета. Вы сами можете проверить, Смотрите: это цифра… Ответ: девять. Учитель. Как вы думаете, какие числа мы научимся сегодня прибавлять? (Числа 7, 8 и 9.) |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Задание на отработку состава чисел 7, 8, 9. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Задание, отрабатывающее дополнение числа до 10. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Задание, отрабатывающее сложение с числом 10. После выполнения заданий нужно обратить внимание учащихся, что при решении некоторых примеров использовалось переместительное свойство сложения. |
5 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Какое действие мы выполняли при решении примеров? (Сложение.) Какой способ сложения использовали? (Способ прибавления числа по частям.) Как вы думаете, можно ли использовать этот способ при прибавлении числа 7, 8 и 9? |
6 | 4. Открытие новых знаний | После выполнения задания учащиеся под руководством учителя приходят к выводу, что при сложении с числами 7, 8 и 9 также можно использовать способ прибавления числа по частям. |
7 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Решение текстовой задачи. |
8 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
9 | 7. Итог урока | Учащиеся делают записи действий в тетрадях, выполняют вычисления и находят ошибки в предложенных вычислениях. |