Урок 11. Какие свойства у разных материалов?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о различных материалах, о свойствах разных материалов.
Задачи урока
- Обобщить понятия «материал», «свойства материала». Ознакомить с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Дать общее представление о природных материалах и источниках природного сырья.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
материал, природные материалы, свойства материалов, изделие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | - Зачем человеку домашние животные? Какую пользу они приносят? Какие материалы человек получает от домашних животных? (Шерсть, пух.) |
2 | Постановка учебной проблемы | - Из чего человек делает разные нужные ему предметы, автомобили, дома? Для чего людям нужны дома? Для чего нужна одежда? Зачем человеку нужно столько разных предметов, вещей, зданий, продуктов? |
3 | Открытие новых знаний | Задание на классификацию – выделение лишнего по признаку того, от каких животных человек получает шерсть. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
4 | Открытие новых знаний | Задание на классификацию – выделение лишнего по признаку природный или неприродный материал изделий, из которых они изготовлены. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Первичное закрепление | Задание на понимание происхождения материалов – классификация по признаку природные, неприродные. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |