Урок 11. Как древние люди представляли себе Вселенную
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать понятие «Вселенная» и познакомить с представлениями о ней у древних народов.
Задачи урока
- Познакомиться с моделями Вселенной древних учёных. Провести их сравнение, выделив черты сходства и отличия. Формировать умение составлять опорный конспект.
Виды деятельности
-
Учимся слушать. Составляем опорный конспект рассказа.
Ключевые понятия
-
Вселенная, представления древних о Вселенной, Аристотель, Птолемей.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель демонстрирует учащимся видеоряд «Космическое пространство». При просмотре последнего кадра учитель задаёт вопрос: «Вы, наверное, много раз слышали слово «Вселенная». Как вы думаете, что оно означает?» Дети предлагают свои варианты ответов. Учитель обобщает ответы учащихся: «Под Вселенной обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные тела, газы, пыль» |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам вспомнить названия планет, которые они знают из курса окружающего мира. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель: «Таковы современные представления о Солнечной системе. А как представляли себе Вселенную (Солнечную систему) древние народы? Ребята, чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте отправимся в путешествие. По ходу путешествия вы кратко (отдельными словами или символами) в тетради показываете, как менялись представления у древних народов» После просмотра учитель предлагает учащемуся представить свой вариант опорного конспекта на доске. Ученик комментирует все свои действия. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель: «Ребята, как вы думаете, чьи модели были наиболее известны в Древней Греции?» Ребята отвечают: Аристотеля и Птолемея. Учитель предлагает ученикам сравнить модели Аристотеля и Птолемея, указав черты сходства и различия. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает ученикам, изучив материал учебника по данной теме, ответить на вопросы раздела «Проверь свои знания». |