Урок 11. Франция в эпоху религиозных войн
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Франции в период Ренессанса, религиозных войн и правления Генриха IV
Задачи урока
- 1. Сформировать представление учащихся о причинах и последствиях религиозных войн во Франции.
- 2. Раскрыть значение Нантского эдикта как первого законодательного введения свободы совести.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Франциск I, Екатерина Медичи, Карл IX, гугеноты, Варфоломеевская ночь, Бурбоны, Гизы, Генрих IV, Нантский эдикт
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Вспомните, какие события XV в. способствовали укреплению королевской власти во Франции? В каких войнах Франциск I противостоял Карлу V? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учащиеся записывают наиболее важные факты, относящиеся к правлению последних Валуа. Вопрос: Откуда происходила Екатерина Медичи, каким государством правила династия, к которой принадлежали ее родители? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему королевская власть склонялась к компромиссу с гугенотами? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были последствия Варфоломеевской ночи? Достигли ли своих целей ее организаторы? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Кто был королем Франции во время образования Католической лиги? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Учитель поясняет, что род Бурбонов, к которому принадлежал Генрих IV являлся младшей ветвью Капетингов, к которым принадлежала и пресекшаяся династия Валуа. Что означали слова Генриха IV «Париж стоит мессы»? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель отмечает значение Нантского эдикта как первого в Европе закона о полной веротерпимости. Вопрос: Почему Генрих IV пользовался большой популярностью среди подданных, а надежды на то, что его убийство вызовет восстание фанатичных католиков, полностью провалились? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Золотой век Испании» |