Урок 108. Деление на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию классификации.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данной схеме).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Строить симметричные фигуры на клетчатом фоне.
Находить оси симметрии фигур.
Находить правило, на основании которого проведена классификация.
Определять существенное основание для классификации.
Ключевые понятия
-
Деление на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Впиши пропущенные числа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Интерактивное задание. Впиши пропущенные числа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 32 учебника. Составь выражения по схемам. Вычисли их значения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 10 учебника. После чтения текста задачи обратите внимание учащихся на карточку-помощницу, данную в учебнике. В тетради решение можно оформить так. Решение: 1) 2 м = 200 см — ткани надо на 4 полотенца; 2) 200 : 4 = 50 (см) — ткани надо на 1 полотенце; 3) 50 · 5 = 250 (см) — ткани надо на 1 простыню; 4) 50 + 250 = 300 (см) — ткани надо на 1 полотенце и 1 простыню; 5) 3 м = 300 см — ткани было у хозяйки; 6) 300 см = 300 см. Делаем вывод (устно): у хозяйки хватит ткани на 1 полотенце и 1 простыню. Ответ: да. Интерактивное задание. Впиши недостающую цифру в каждом равенстве. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 11 учебника. Учащимся для решения задачи можно дать карточку-помощницу. Далее рассмотрим составленное выражение: (169 · 5) : 5. Какова его особенность? 169 сначала нужно умножить на 5, потом полученный результат разделить на тоже самое число, т. е. выполнить последовательно два взаимнообратных действия: умножение на 5 и деление на 5. Значит, в результате снова получим 169. Делаем вывод: джемпер стоит столько же, сколько и блузка, т. е. 169 р. Интерактивное задание. Впиши пропущенные цифры. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь красным цветом неверные выражения. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 26 учебника. Задание направлено на формирование логической операции классификации. Разберите его со всем классом. Саша провёл разбиение углов по цвету (красные углы и жёлтые углы). Валя же в первую группу включила прямые углы, а во вторую— непрямые углы. (Предложите учащимся проверить это с помощью угольника.) Конечно же, Валя провела классификацию углов по главному (существенному) признаку. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |