Урок 102. На сколько больше или меньше
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формирование умения находить, на сколько одно число больше или меньше другого, используя действие вычитания. Закреплять умения сравнивать числа.
Задачи урока
- Формировать умение применять правило сравнения чисел с помощью вычитания для ответа на вопросы «На сколько больше?» и «На сколько меньше?».
- Закреплять и развивать умения выполнять вычисления, составлять текстовые задачи по рисунку и решать их.
- Закреплять понятия «больше на», «меньше на».
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Сравнение чисел.
Конструирование текстовых задач с опорой на рисунок.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Выполнение вычислений в пределах 20.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выполнение оценки выполненного задания и контроль правильности решения.
Ключевые понятия
-
Вычитание, на сколько больше, на сколько меньше.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня у нас урок-путешествие. Мы отправимся в очень интересное место. Многие из вас там уже были. Отгадайте загадку и узнаете место, в котором мы окажемся. Загадку читает учитель или хорошо читающий ученик. Учащиеся называют отгадку — это зоопарк. Можно провести беседу с детьми, кто из них уже был в зоопарке, каких животных видел, и т. д. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | С чего начинается поход в зоопарк? Как туда войти? (Нужно купить билет.) Начнём с вычислительной тренировки. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) Начнём путешествие по зоопарку с вольера с африканскими животными. Рассмотрите рисунок. Сколько животных каждого вида в этом вольере? Кого больше — жирафов или обезьян? (Обезьян больше.) На сколько? Каким действием можно найти ответ? (Вычитанием.) Запишите действие. (12 – 5 = 7. Обезьян на 7 больше, чем жирафов.) Составьте вопрос про зебр и жирафов. Кого меньше? Сравните число зебр и обезьян. Сделайте запись действия. |
4 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Посмотрите, к вольеру подошёл продавец воздушных шаров. Выполните задание самостоятельно, а затем проверьте свои ответы. |
5 | 3.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Записи действий являются проверкой выполнения задания в предыдущем объекте. |
6 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Наша следующая остановка около пруда с водоплавающими птицами. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски числами. |
7 | 5. Обобщение и систематизация | Давайте зайдём в террариум и посмотрим, кто там обитает. Посчитайте животных на рисунке и запишите числа. Составьте вопросы со словами «на сколько больше» и «на сколько меньше». Выполните вычисления и сделайте записи. |