Урок 10. Сочиняем сказку
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать внимание и воображение, интерес к культуре своего народа, к сказке как народной мудрости. • Развивать умение накапливать информацию, отбирать нужную, соответствующую предложенной ситуации, на её основе создавать сюжет (проигрывать ситуацию в лицах). • Развивать фантазию, воображение, воспитывать вкус к творческому самовыражению, поиску нестандартных решений.
Задачи урока
- Дать представление о народной сказке как средстве воспитания, в котором отразились нравственно-этические принципы и быт каждого народа.
- Развивать умение обогащать сюжет известного произведения новыми действующими лицами, событиями.
- Совершенствовать навыки работы графическими и живописными материалами.
Виды деятельности
-
Беседа, инструктаж, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Открытое пространство, архитектура, сказки, карандаши
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка творческой задачи | Аудиофрагмент немецкой сказки «Пряничный домик». После прослушивания учащиеся должны нарисовать иллюстрацию – сказочное пространство, описанное в сказке. |
2 | Постановка творческой задачи | Аудиофрагмент сказки С. Писахова «Пряники». После прослушивания учащиеся должны нарисовать иллюстрацию – сказочное пространство, описанное в сказке. Перед прослушивание рекомендуется пояснить слова: лампасье (леденцы монпасье), аршин (мера длины от плеча до кончиков пальцев). |
3 | Постановка творческой задачи | Аудиозапись стихотворения Д. Хармса «А что это было?». После прослушивания учащиеся должны нарисовать иллюстрацию – сказочное пространство, описанное в стихотворении. |
4 | Актуализация знаний | Видеоресурс содержит сведения об изобразительных возможностях карандаша. |
5 | Проверка знаний | Интерактивное задание на проверку знания видов штриховки (горизонтальная, вертикальная, волнистая и др.). |
6 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог выполняет иллюстрации к сказке простым карандашом и фломастерами. |