Урок 10. Бог огня Гефест*
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с Гефестом, богом огненной стихии и кузнечного ремесла.
Задачи урока
- – Выявление причинно-следственных связей на основе поступков и поведения героя.
- – Формирование устойчивого интереса к творческому труду, развитие индивидуальных способностей учащихся.
- – Развитие умений формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Виды деятельности
-
Работа с учебником по составлению плана главы. Коллективный анализ скульптурного произведения Б. Торвальдсена «Вулкан». Выполнение задания в рабочей тетради (заполнение таблицы). Выразительное чтение и анализ «Орфического гимна Гефесту». Выполнение тестового задания. Выполнение рисунков-иллюстраций на заданную тему. Работа с информационными источниками. Подготовка презентации.
Ключевые понятия
-
Бог огня Гефест (Вулкан). Кузнечное ремесло. Гефест и боги-олимпийцы. Циклопы. Римский праздник Вулканалии.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вариант вступительного слова учителя: «Сегодня нам предстоит познакомиться с богом Гефестом, сумевшим подчинить себе огненную стихию и призвать ее на службу богам-олимпийцам. Он один владел тайной укрощения огня и превращения его в союзника. В кузнечном деле и ремеслах Гефест был самым искусным мастером Олимпа, творившим чудеса, создававшим прекрасные и хитроумные вещи. И не было у него в этом деле соперников среди богов и смертных». |
2 | Актуализация опорных знаний | Выразительное чтение эпиграфа к уроку: слова гомеровского гимна Гефесту (выводятся на экран). Вопрос классу: «О каких заслугах Гефеста перед человечеством говорится в прозвучавшем отрывке?» |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
4 | Целеполагание | Самостоятельная работа с учебником: составление примерного плана главы «Бог огня Гефест». План можно вывести на экран. |
5 | Открытие новых знаний | Анализ произведения скульптуры Б. Торвальдсена «Вулкан». Проводится коллективный анализ этого произведения, а его результаты заносятся в тетрадь. Выполнение задания 12 в рабочей тетради. |
6 | Первичное закрепление | Выполнение задания 13 в рабочей тетради: обучающиеся рассматривают иллюстрации с изображением отдельных эпизодов, запечатленных на фрагментах античных ваз, дают им названия и кратко описывают их. Результаты своей деятельности заносят в таблицу. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Ответ к тесту для учителя: «Греческому богу Гефесту соответствовал римский Вулкан. В Риме в его честь ежегодно отмечались праздники Вулканалии. В отличие от греческого Гефеста, Вулкан никак не был связан с кузнечным ремеслом, зато в Риме ему приписывалась способность на десять лет отсрочивать веления судьбы». |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Ответ к тесту для учителя: «Кузница Гефеста находилась под вулканом Этна, расположенном на восточном побережье острова Сицилия (Италия). В настоящее время это наиболее высокий действующий вулкан в Европе. Его высота составляет 3329 м над уровнем моря. Согласно Вергилию, в пещерах Этны обитали одноглазые циклопы, помощники Гефеста. По другой версии здесь томились в оковах гиганты, объявившие войну всемогущему Зевсу». |
9 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Ответ к тесту для учителя: «Сюжет «наказания Марсия» связан с именами олимпийских богов Афины и Аполлона». |
10 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Ответ к тесту для учителя: «Супругой Гефеста является прекрасная богиня любви и красоты Афродита, которую он взял в жёны по договорённости с олимпийскими богами за освобождение матери Геры». |
11 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Ответ к тесту для учителя: «Однажды Гефест решил отомстить Гере за то, что в детстве она по приказанию Зевса сбросила его с Олимпа и он на всю жизнь остался хромым. В качестве «подарка» он выковал для неё золотой трон, но как только Гера села на него, её тело обвили сотни тонких и крепких цепей. Ничего не могли сделать боги для её освобождения и тогда пригласили они на Олимп Гефеста». |
12 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо соотнести изображения с мифами. |
13 | Итог урока | Просмотр видеоролика: Л. Джорданно «Кузница Вулкана». |
14 | Итог урока | Выполнение задания 1 из рубрики «Творческая мастерская»: – знакомство с картиной Л. Джордано «Кузница Вулкана»; – её сравнительный анализ с одноимённой картиной Д. Веласкеса; – выявление художественного мастерства создателей этих произведений. Выполнение задания 14 в рабочей тетради (завершение – дома). |