Урок 1. «Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формировать представление об изменении представлений людей о форме и природе Земли.
Задачи урока
- Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.
- Формировать умения наблюдать, фиксировать и объяснять природные явления и объекты; продолжить формировать интерес к предмету – «География».
Виды деятельности
-
Работа с текстом и видеоматериалами, практическое применение знаний для решения задач.
Ключевые понятия
-
Изучение Земли, современная география, Земля – планета Солнечной системы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает прочитать текст и ответить на вопросы. 1. Почему и зачем люди во все времена отправлялись в дальние и трудные странствия? 2. Назовите путешественников, которых упоминает автор в тексте. Назовите путешественников, с которыми мы с вами познакомились в процессе изучения географии в 5 классе. Какие важные открытия они сделали? 3. Каковы результаты этих путешествий? Далее выполнить задания. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает внимательно прочитать предложенный текст и высказать свою точку зрения по предложенной теме: «А что для меня значит странствовать/ путешествовать?» |
3 | 3. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу и составить рассказ на тему «Движение Земли». В рассказе можно использовать следующие слова и словосочетания: весеннее равноденствие, зимнее солнцестояние, осень, лето, лучи солнца, ось Земли. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель демонстрирует два видеосюжета. Затем предлагает школьникам выполнить тестовые задания. При просмотре одного из видеофрагментов для актуализации увиденного можно предложить учащимся ответить на ряд дополнительных вопросов: 1. Почему вид Луны на небе меняется? 2. Как называется фаза Луны, когда земной наблюдатель её не видит? 3. В какой фазе будет находиться Луна, если земной наблюдатель видит освещённую Солнцем Луну полностью? 4. Чем отличается «растущая» Луна от «старой»? |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |