Урок 1. Что значит быть художником?
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу; научить различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка. • Развивать умение накапливать информацию (эмоционально-образные впечатления и образную память) и использовать её в порождении художественного образа. • Развивать внимание и воображение, зрительную память, наблюдательность, расширять словарный запас, пополнять копилку зрительных образов.
- Формировать умение работать по воображению, используя различные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаш, пастель, тушь, перо, цветные мелки и технику аппликации.
- Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.
-
Беседа, выполнение творческой работы, проверка знаний
-
Пейзаж, художник, музыка и живопись, цветовая гамма, настроение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на знание жанров изобразительного искусства (определить жанр картины). |
2 | Актуализация знаний | Галерея «Берёзовая роща в картинах русских художников». Учащимся предлагается на основе тематической галереи обсудить различия картин по цветовой гамме, композиции, настроению. |
3 | Выполнение творческого задания | Аудиоресурс: Э. Григ «Ноктюрн». Жанр пьесы – лирический пейзаж. Предложите учащимся послушать музыку и нарисовать пейзаж. |
4 | Выполнение творческого задания | Ресурс содержит картину И. Левитана «Стога». Предложите учащимся нарисовать по памяти пейзаж, чтобы потом сравнить работы и узнать, чья зрительная память не подвела. Перед выполнением задания следует обсудить с учащимися композицию, особенности цветового решения, общее эмоциональное впечатление от работы, ответить на вопросы «Почему художник выбрал этот сюжет?», «Что художник хотел рассказать зрителю своей картиной, на что обратить внимание?». |
5 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать пейзаж «Домик в горах» разными красками – и акварелью, и гуашью. |