Удивительное превращение бумажного квадратика
Место игровой ситуации в образовательном процессе: в процессе образовательной деятельности
Возраст участников: 5-6 лет
Количество участников: 10 человек
Продолжительность образовательной деятельности, включающей игровую ситуацию: 20 минут
Цель: формирование у детей умения сотрудничать
Задачи:
- закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);
- воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей;
- развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);
- координировать речь с движением, развивать мелкую моторику;
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Используемые методы, приемы: работа с загадокой, беседа с элементами диалога, логоритмическое упражнение, исполнение песни, коммуникативная деятельность, рассказывание, постановка проблемной ситуации (почему пингвинёнок попал в наш детский сад? как ему помочь?), присутствие в практической части персонажа – « Волшебный квадрат», работа со схемой по технике «оригами», проговаривание правил оригамистов, пальчиковая игра, упражнение на словотворчество, составление предложений, рефлексия.
Оборудование: листы бумаги чёрного цвета (окрашенные только с одной стороны) квадратной формы, бумага красного цвета, ножницы, клей, простой карандаш, план – схемы для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы о пингвинах, разучивание песни М.Ю.Лазарева «Антарктида».
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться? (Ответы детей)
Воспитатель: (показывает яйцо, сделанное методом папье – маше)
– Как вы думаете, в какую птицу может превратиться яйцо?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь догадайтесь, в кого превратилось наше яйцо?
Я – малец –удалец
Совсем маленький птенец,
Я недавно из яйца.
Что за птица – моя мать?
Где её мне отыскать?
Я ни с кем здесь не знаком,
И не знаю, где мой дом,
И не знаю, даже кто я?
Гусь, иль страус, иль павлин?
Догадались! Я … (пингвин).
(Воспитатель достаёт из яйца игрушку – пингвинёнка)
Воспитатель: Это чьё яйцо?
Дети: Это пингвинье яйцо.
Воспитатель: Наш пингвинёнок ничего не знает о себе, о своей маме. Давайте поможем ему узнать о том, кто он.
Дети: (рассказывают о том: какие это птицы? чем питаются пингвины? почему они не летают? как передвигаются?)
Логоритмическое упражнение « Пингвины»:
Чёрно-белые пингвины
Далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.
Воспитатель: Где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде.
Дети исполняют песню «Антарктида» (сл. и муз. М.Л.Лазарева)
Воспитатель: Почему пингвинёнок оказался в нашем детском саду?
Дети: Наш детский сад называется «Пингвинёнок».
Воспитатель: Как вы думаете, пингвинята ходят в детский сад
Ребёнок:
В чёрных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Посмотрите: папы с мамами спешат,
В д/с своих отводят пингвинят.
Воспитатель: Когда пингвинята начинают ходить в д/с?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы рассказали нашему гостю, кто он, где живёт, чем питается. Но попав к нам, пингвинёнок ещё не нашёл себе друзей.
Как же ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: В этом нам поможет наш знакомый Волшебный квадрат. Отправляемся к нему в мастерскую.
3. В мастерской Волшебного квадрата
(детей встречает персонаж – «Волшебный квадрат».)
Практическая часть:
- Взрослый, рассматривая схему изготовления пингвина, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделки.
- Повторяют правила оригамистов:
- держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
- сделай сам – помоги соседу.
- Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем. - Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
- Прощание с Волшебным квадратиком.
Упражнение на словотворчество и воображение: «Придумай имя пингвину»
Воспитатель: Как бы вы назвали своих пингвинят? (Ответы детей: например, Ум-ло – умный и ловкий, Хо-кра – хороший и красивый)
Воспитатель: Какими были сегодня ваши ручки? Как это можно выразить пословицей?
(дети говорят пословицы о труде, ловкости)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Чего нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось сегодня делать?
Воспитатель: Ребята, хотелось , чтобы и наши пингвинята многому научились. Куда же мы можем их отвести? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, давайте дадим возможность пингвинятам путешествовать по другим детским садам нашего города, пусть они познакомятся и с другими ребятами. Помогут нам в этом наши гости – воспитатели детских садов. Дайте напутствие своим пингвинятам.
(Ответы детей: например: « научите всех детей быть добрыми, играть в интересные игры» и т.д.)
(Дети отдают пингвинят гостям и прощаются с ними).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.