Учимся сочинять текст-описание
- Выделять в тексте-описании яркие, образные выражения; составлять текст-описание домашнего животного (с опорой на образец в учебнике).
- Текст-описание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | Упражнение 1 в учебнике — выделение ярких, образных выражений в тексте-описании. Выполняется фронтально (может быть предложено для самостоятельной работы хорошо подготовленным ученикам). |
3 | 3. Этап усвоения новых знаний | Упражнение 2 (работа в паре) в учебнике — анализ текста-описания животного; составление собственного текста-описания животного по образцу. Если темп чтения учащихся класса невысокий, можно выполнить упражнение фронтально. При таком выполнении текст читает учитель. Организуется обсуждение основной мысли текста, цели, с которой девочка рассказывает о своём домашнем животном, подбирается заголовок к тексту. Затем учитель предлагает ученикам выделить наиболее интересные, понравившиеся им выражения, сравнения, которые использовала Настя при описании. Следует обратить внимание учеников на то, что девочка не просто перечисляет признаки своей кошки, но делает это так, что текст интересно читать и мы чувствуем: Настя очень любит свою кошку. Затем учитель может предложить ученикам ещё раз прочитать текст, вспомнить своего домашнего питомца (или какое-то любимое животное), подумать, как бы они описали его портрет. Если кто-то из учеников выразит желание, он может устно рассказать о своём домашнем животном. Далее учитель организует работу по составлению плана будущего текста. Эту работу можно проводить с опорой на текст учебника (в этом случае следует учесть, что в первом пункте плана обязательно должны быть подпункты, позволяющие последовательно описать внешность животного) или же предложить составить коллективный план, который поможет ученикам создать портрет любимого животного. План текста списывается с доски. В зависимости от уровня подготовленности учащихся и темпа их работы учитель может предложить списать первый абзац текста упражнения. Обратите внимание. Если учитель предложит написать текст по плану, он должен особо оговорить, что те, кто не знает, как написать текст, могут не выполнять это задание (эти ученики могут ограничиться списыванием текста упражнения из учебника). |
4 | 4. Словарная работа | Записать слово месяц, подчеркнуть непроверяемую орфограмму. Составить несколько предложений с этим словом, предложения записать в рабочую тетрадь. |
5 | 5. Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |