Творите добро
Цель: способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся, формированию общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- расширять знания учащихся о волонтерском движении и благотворительности в России;
- развивать в детях чувство ответственности и выбора, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: презентация, плакаты.
Эпиграф:
Добро должно быть искренним,
оно должно идти от сердца
и не требовать взамен ничего.
В.А.Сухомлинский.
Ход занятия
I.Определение темы классного часа
Классный руководитель: Ребята, соберите слово из этих букв РООБД.
Ученик: Добро.
(Слайд 2)
Классный руководитель: Прочитайте эпиграф.
(Слайд 3)
– Послушайте стихотворение Влада Амелина.
Чтец 1:
Бог всем даёт нам в жизни шанс,
Не упустить, тот шанс задача,
Чтоб озарил нас звёздный час
И нас постигла всех удача.
Тот шанс попробуй не проспи,
Другого может и не будет.
Добро умножить поспеши,
От нас и вправду не убудет.
Дай и другим по жизни шанс,
Умножь полученный подарок.
Так покажи свой мастер класс,
Взамен получишь лишь достаток.
С лихвой подаренным делись,
Приумножай добро с годами.
На дар Господний не скупись,
И быть добру вовеки с нами!
Классный руководитель:
– Определите тему классного часа.
– Творите добро.
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей. (Катя Пиксаева)
II. Работа над понятием.
– А как вы понимаете слово добро? (Слайд 4)
Ученик 1: В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля дается такое определение: «В духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу».
Ученик 2: В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой: «Все положительное, хорошее, полезное, противоположное злу».
III. Чтение сказки.
Классный руководитель: Послушайте сказку.
«Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь».
Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса не просохнет...»
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленного место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
«Вот выбирай, – сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую -Удача, третью – Красота, четвертую – успех, пятую – Доброта».
«Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…»
«Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь».
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь».
(Слайд 5)
Классный руководитель: А кого выбрали бы вы, ребята? Почему? (Ответы учеников).
Продолжение сказки:
«Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку».
– Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы учеников).
IV. Волонтерское движение и благотворительность в России.
Классный руководитель: Ребята, назовите слова на каждую из этих букв, соответствующие теме классного часа.
Д – доброта, душевность, дружба, доброе сердце, добрые дела.
О – отзывчивость, обогащение (духовное).
Б – благо, бескорыстие, благотворительность.
Р – радость, радушие.
О – обаяние, откровение.
Классный руководитель: Ребята, а какие вы совершаете добрые дела? (Ответы учеников).
Ученик 1: Добрые дела в нашей стране совершают и волонтеры.(Слайд 6)
Волонтер – это человек, участвующий в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
Миссия волонтеров состоит в том, чтобы добровольно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, не требуя за свои услуги никакого вознаграждения. Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении – стремлении делать добро.
Ученик 2:В России волонтерское движение стало зарождаться в конце
1980-х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движения, всевозможных обществ охраны природы и памятников.
Ученик 1: Волонтеры оказывают помощь пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, детям-сиротам, для них главное – морально поддержать людей, подарить им частицу тепла. Они благоустраивают дворы, улицы, помогают животным.
Ученик 2: Другая форма совершения добрых дел – это благотворительность.
(Слайд 7)
Благотворительность –оказание материальной помощи нуждающимся, бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).
Ученик 1: В России существует множество благотворительных фондов, такие как «Подари жизнь», «Милосердие», «Подсолнух», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и другие. Основная задача этих фондов – оказание материальной, социальной и психологической помощи больным детям.
Также в нашей стране есть фонды помощи животным «Дарящие надежду», «Бим» и другие. Основная сфера их деятельности – привлечение людей к решению проблем бездомных животных.
Классный руководитель: Ребята, вы видите, что многие люди стараются сделать окружающий нас мир добрым и милосердным, пытаются изменить мир к лучшему. И мы с вами тоже можем присоединиться к ним. Можем сами творить добро, главное – видеть, кто нуждается в нашей помощи. Мы в силах помочь другим и сделать мир немного добрее.
V. Составление синквейна.
Классный руководитель: Ребята, составьте синквейн на тему «Добро». (Слайд 8)
Ответы учеников.
Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.
Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.
Добро.
Искреннее, гуманное.
Облагораживает, помогает, лечит.
Доброта спасёт мир!
Счастье.
Чтец 2:
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ.
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет.
Доброта не судит, не калечит,
От неё не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда.
Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей.
И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт.
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей.
У неё ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней.
И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее.
Ничего, что там, в груди щемит.
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло.
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло.
Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь.
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь.
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста.
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта.
(Ирина Самарина-Лабиринт) (Слайд 9)
VI. Итог классного часа. Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какие выводы вы для себя сделали?
– С каким настроением вы уходите с классного часа?
VII. Заключение.
Классный руководитель: Шотландский писатель В.Скотт сказал: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли».
Помогая другим, мы помогаем себе, потому что добро окрыляет человека и делает его счастливым.
(Слайд 10)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.