Травмы головы, позвоночника и спины
Изучить признаки, свидетельствующие о травмах головы и позвоночника, сотрясении головного мозга и повреждениях спины.
- Научиться оказывать первую помощь при травмах головы, позвоночника и спины.
- Лекция-беседа, работа с интерактивными схемами, проверка знаний учащихся, решение ситуационных задач.
- Травма головы, травма позвоночника, признаки травм головы и позвоночника, сотрясение головного мозга, признаки сотрясения головного мозга, повреждение спины, боли в спине, признаки повреждения спины.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Актуализация опорных знаний | Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Устный опрос по предыдущей теме. |
2 | 2. Актуализация необходимых знаний | Выполнение тестовых заданий для повторения пройденного материала. Постановка целей и задач урока. |
3 | 3. Этап изучения нового материала | Важность оказания первой помощи при травмах головы, позвоночника и спины. Возможные последствия таких травм. Основные причины травм головы и позвоночника. Признаки травм головы и позвоночника. Первая помощь при травмах головы и позвоночника. Особое внимание – проходимость дыхательных путей и обеспечение неподвижности головы и позвоночника. Сотрясение головного мозга: причины, признаки, первая помощь. Чаще всего происходит при закрытых повреждениях черепа (ушиб головы, сильный удар по голове). Боли в спине. Признаки повреждения спины. Предотвращение болей в спине и первая помощь при болях в спине. |
4 | 4. Организация познавательной деятельности | Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся решить ситуационные задачи. Происходит коллективное обсуждение. |
5 | 5. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |