Тема: «За что я люблю весну!»
Цели:
- учить различать весенние и летние цветы, учить делать подснежник из бумаги, ровно складывая края заготовок;
- упражнять в делении слов на слоги;
- закрепить знания о весенних изменениях в природе, закрепить навык сравнения предметов по их количеству;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».
Оборудование: картинки с весенними цветами, корзинки (красная и зеленая), цифры, знаки сравнения, макет солнышка, на формате А3 – корзина из цветной бумаги для подснежников, заготовки для подснежника: кружки – голубой, белый, желтый, клей, ножницы, салфетка, подкладные доски, магнитофон.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
I. Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят.
– Посмотрите, дети, они действительно строго глядят или улыбаются? (Ответ детей: – Улыбаются.)
И не строго, а с улыбкой
Очень теплый и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? (Ответ детей: – Добротой.)
– Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
II. Беседа о весне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно! Сегодня и действительно утро доброе: ярко светит солнце, улыбается нам, согревает своим теплом.
– А какое время года идет сейчас? (Ответ детей: – Весна.)
– Да, действительно, весна-красна на земле хозяйничает?
Ребенок читает стихотворение о весне.
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны работ не мало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Воспитатель: О каких предметах весны говорится в стихотворении? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент (стук в дверь, входит Буратино, здоровается с детьми и гостями.)
Буратино: Я шел мимо и решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: Оставайся с нами, Буратино! Мы здесь с ребятами о весне говорим, мы так ее заждались.
Буратино: Весна – мое любимое время года. Послушайте, я вам сейчас все о весне расскажу.
– Весна – чудесное время года. Она длится четыре месяца: март, апрель, май, июнь.
Воспитатель: Подожди, Буратино, мне кажется ты что-то путаешь?
– Ребята, действительно весна длится четыре месяца? (Ответы детей.)
– А как в народе называют март, апрель, май? (Ответы детей.)
– Продолжай, Буратино, дальше.
Буратино: Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Звонко поют птицы. С юга вернулись: галки, сороки, воробьи, вороны.
Воспитатель: Постой, Буратино, мне кажется ты опять что-то напутал.
– Ребята, где Буратино допустил ошибку? (Ответы детей.)
III. Игра «За что я люблю весну».
Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга.
(Дети произносят по предложению «Я люблю весну за веселую, звонкую капель»… и вытягивают ленты.)
– Посмотрите, что у нас получилось? (Ответ детей: – Солнце.)
– А вы – его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А солнышко мы оставим у себя в группе: пусть оно нам светит и согревает своим теплом.
IV. Хоровод «Ясно солнышко».
Стало ясно солнышко
Припекать, припекать (дети, стоя в кругу плавно помахивают поднятыми вверх руками),
Землю словно золотом
Заливать, заливать (плавно помахивают опущенными вниз руками).
Громче стали голуби
Ворковать, ворковать (помахивают скрещенными в запястье кистями, как крыльями).
Журавли вернулися
К нам опять, к нам опять (двигаются шагом по кругу, помахивая расставленными в стороны руками).
А в лесу подснежники
Расцвели, расцвели (присев на корточки, плавно помахивают кистями рук).
Много цвету вешнего
У земли, у земли (не спеша встают, мягко раскрывая руки в стороны).
Ой, ты, ясно солнышко,
Посвети, посвети! (Сужают круг, плавно поднимая руки вверх).
Хлеба, земля-матушка (расширяют круг, вынося руки вперед),
Уроди, уроди!
V. Беседа о весенних цветах.
Воспитатель:
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Распустились на деревьях почки.
Выросли вокруг цветочки.
(Показ весенних цветов)
– Буратино, а ты знаешь первоцветы?
Буратино: Я их много раз видел, но как они называются сказать не могу.
Загадки о весенних цветах.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан).
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник).
Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш).
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Светил – и вдруг потух,
Превратился в пух (одуванчик).
Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха).
Прячет цветок сладкий медок,
И в названье мед таится.
Узнаете? (медуница).
Буратино: Теперь я точно не спутаю первоцветы с другими цветами!
VI. Игра «Разбери цветы».
Воспитатель: Да, ребята, вокруг все просыпается, все живет, все распускается и цветет. Я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну:
Глазки закрывайте и представляйте.
Раз, два, три покружились,
На полянке очутились.
Посмотри скорее, друг:
Расцвели цветы вокруг.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с вами мы играть!
Ветер – ветродуй здесь побывал,
Все цветы перемешал!
– Ребята, давайте вместе с Буратино разложим цветы по корзинам: летние цветы – в красную корзину, весенние – в зеленую. (Дети раскладывают цветы по корзинам.)
– Давайте посчитаем сколько летних цветов и сколько весенних, сравним их. (Дети считают и сравнивают.)
Буратино: Ребята, а я вот что придумал. Давайте возьмем корзинки и пойдем в лес за первоцветами. Я наберу большой букет для Мальвины, а вы своим мамам. (Дети говорят о том, что нельзя рвать первоцветы, объясняют почему.) (Буратино расстраивается.)
Воспитатель: Мы не будем собирать цвету в лесу, а сделаем их своими руками и тебя, Буратино, научим.
– Глазки закрывайте и представляйте:
Раз, два, три покружились,
В зале снова очутились.
(Дети садятся за столы.)
VII. Изготовление коллективной работы «Корзина с подснежниками».
Воспитатель:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал:
Белых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Воспитатель показывает фотографии белых и голубых подснежников).
– Ребята, какие же цветы мы будем изготавливать? (Ответ детей: – подснежники.)
– А знаете ли вы, почему их так называют? (Ответы детей.)
– Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые, то лиловые. На Кавказе белый подснежник называется галантус. Голубой подснежник называется перелеска благородная.
Пальчиковая игра «Цветок».
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
И четвертый не отстал. (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток. (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
– Корзинка для цветов уже готова, осталось изготовить цветы. (Воспитатель объясняет этапы выполнения подснежника.)
(Дети изготавливают подснежники и прикрепляют к корзинке. Коллективную работу «Корзина с подснежниками» ребята дарят Буратино.)
Буратино: Спасибо, ребята! Я подарю вашу работу Мальвине и объясню своим друзьям, почему нельзя рвать первоцветы. А вам я хочу подарить семена цветов. Вы посадите их на своей клумбе, а когда они зацветут, я приду к вам еще в гости. (Буратино уходит, ребята рассматривают пакетики с семенами цветов).
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась 25.04.2013г. с детьми подготовительной группы, программное содержание соответствовало возрасту детей.
Занятие прошло в хорошем рабочем ритме. Использовались различные формы организации работы детей, активизации их познавательной деятельности.
На занятии присутствовал герой – Буратино, роль которого исполнял взрослый. Это вызвало повышенный интерес детей к предстоящей деятельности и активизировало внимание. Также я использовала смену видов деятельности, что помогло сохранить интерес на протяжении всего времени провидения непосредственно-образовательной деятельности. Беседовали о весенних изменениях в природе: дети рассказывали, как в народе называют март, апрель и май; поиграли в игру «За что я люблю весну!»; прославляли солнышко: водили под музыку хоровод «Ясно-солнышко»; отгадывали загадки о весенних цветах, название цветов делили на слоги; совершили путешествие на «Цветочную поляну», где ребята раскладывали цветы по корзинам: летние цветы – в красную корзину, весенние – в зеленую, затем посчитали их и сравнили; говорили о бережном отношении к первоцветам; изготовили коллективную работу «Корзина с подснежниками» и подарили ее Буратино.
В качестве поощрения за успешно выполненную работу я подготовила для детей сюрприз: Буратино подарил ребятам пакетики с семенами цветов, которые в дальнейшем посадим на своей клумбе.
Таким образом, я считаю, что справилась в полном объеме с поставленными целями и задачами. Все дети отвечали на вопросы полными ответами. Результативность непосредственно-образовательной деятельности была высокая.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.