Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологии изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом; научить изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом, развивать аккуратность, трудолюбие.
Обучение ― сформировать понятие о технологии изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу, и применения в новой ситуации, т. е. творчески; обеспечить усвоение учащимися навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов; научить оценивать результаты работы.
Развитие ― способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), общетрудовых политехнических умений.
Воспитание ― воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий и приёмов работы, практическая работа.
- Восьмигранник, кронциркуль.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать им следующие вопросы. 1. Чем коническая поверхность отличается от цилиндрической? 2. Каким образом нужно учитывать наклон волокон древесины при строгании заготовки? 3. Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака лезвием вниз? 4. Как проверяют прямолинейность отстроганной поверхности заготовки? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра анимации: ― обсудить содержание анимации; ― продемонстрировать изготовленные учащимися в прошлые годы детали и изделия, имеющие цилиндрические и конические поверхности. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра анимации: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 8: ― заранее подготовить необходимое количество чертежей и заготовок; ― продемонстрировать приёмы изготовления ручными инструментами деталей из древесины, имеющих цилиндрическую и коническую форму. 2. Во время работы следить за недопущением следующих, наиболее часто допускаемых учащимися ошибок: ― получение при строгании рубанком восьмигранника искажённой формы из-за спешки и неаккуратности; ― наличие огранки и впадин на цилиндрической или конической поверхности из-за плохой зачистки напильником; ― отсутствие прямолинейности цилиндрической или конической поверхности из-за неточной обработки. 3. Оценивать результаты практической работы по представленным критериям. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Какие технологические операции используют для изготовления цилиндрической детали ручным инструментом? 2. Для чего служит кронциркуль? 3. Почему диаметр полученной цилиндрической заготовки измеряют в двух взаимно перпендикулярных сечениях? 4. Каким образом проверяют прямолинейность полученной конической поверхности детали? 5. Какие правила безопасной работы следует соблюдать при обработке цилиндрических и конических поверхностей? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |