Технологии ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий ремонтно-отделочных работ, технологии штукатурных работ, правил безопасной работы; сформировать у учащихся умения самостоятельно проводить несложные ремонтные штукатурные работы; развивать аккуратность и трудолюбие.
1. Обучение — сформировать понятие о технологиях ремонтно-отделочных работ на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; понятие технологии штукатурных работ на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить усвоение учащимися приёмов подготовки штукатурных растворов, проведения несложных ремонтных штукатурных работ; научить оценивать результаты работы.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль), общетрудовых политехнических умений.
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация инструментов и материалов, а также приёмов выполнения штукатурных работ, практическая работа.
- Штукатурка, цементный (штукатурный) раствор, штукатурная лопатка, тёрка, скребок.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Вовлечь их в эвристическую беседу по вопросам. 1. Каким образом можно закрыть поверхность кирпичной стены, чтобы не было видно кирпичей? 2. Вы хотели оклеить стену обоями, а стена неровная. Как можно её выровнять? 3. Если в мастерской ученики случайно повредили стену, каким образом можно отремонтировать выбоину в стене? |
2 | 2. Актуализация знаний | — Дать определение понятия «технология штукатурных работ»; — обсудить содержание увиденной анимации. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра изображения предложить провести исследование в микрогруппах путём продвижения по следующему маршруту. 1. Дать определения понятий «штукатурные работы», «штукатурка». 2. Выяснить, как приготавливают штукатурные растворы. 3. Ознакомиться с инструментами для выполнения штукатурных работ. 4. Изложить технологию штукатурных ремонтных работ. 5. Выяснить, каким образом поступают, если между оконной или дверной коробкой и стеной образовались щели, сквозь которые продувает холодный воздух. 6. Сформулировать правила безопасных приёмов труда при выполнении штукатурных работ. По окончании исследований: — ознакомить учащихся с экологическими проблемами, возникающими в результате ремонтно-строительных работ; — ознакомить с рабочей профессией штукатур. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 24: — посмотреть и обсудить содержание слайда с планом ремонтных работ; — ознакомить с содержанием практической работы; — подготовить штукатурные инструменты и материалы, весы, защитные очки, рукавицы и лестницу-стремянку; — продемонстрировать на лабораторном стенде приёмы штукатурных работ. 2. Во время работы: — помогать в составлении плана работ; — напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы; — помогать в приготовлении штукатурного раствора; — организовать работу в парах или малых группах. 3. По окончании работы оценить качество работы учащихся по изложенным критериям. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Каково назначение штукатурных работ? 2. Почему цементный (штукатурный) раствор нужно использовать в течение часа? 3. Для чего при проведении ремонтных работ отслоившуюся от стены старую штукатурку удаляют (отбивают молотком, топором)? 4. Почему штукатурный раствор, наносимый на повреждённый участок стены, должен быть такой густоты, чтобы он удерживался на штукатурной лопатке? 5. Каким образом заделывают щели между дверной коробкой и стеной? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |