Технологии растениеводства. Технологии животноводства
По 1-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции растениеводства; по 2-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции животноводства.
1. Обучение – ознакомить с понятиями «растениеводство», «животноводство», «агрокультуры», «сельскохозяйственные животные»; с технологиями производства продукции растениеводства и животноводства.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательная потребность, интерес и активность).
- Рассказ, беседа, работа с рабочей тетрадью, демонстрация плакатов, ЭСО, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.
- Предприятия и отрасли растениеводства, виды культурных растений; технологии вегетативного размножения, посева, посадки и ухода за культурными растениями, уборки и хранения урожая, получения семян культурных растений; животноводческая ферма, виды сельскохозяйственных животных; технологии содержания, кормления и разведения животных с целью получения животноводческой продукции.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | I. Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. II. Вовлечь в эвристическую беседу: 1-й урок 1. Чем культурные растения отличаются от диких? 2. Какие вы знаете культурные растения? 3. Какие потребности человека удовлетворяют культурные растения? 4. Сколько лет может жить культурное растение? 2-й урок 1. Чем дикие животные отличаются от домашних? 2. Какие потребности удовлетворяет человек с помощью отрасли животноводства? 3. Какие виды животноводства вам известны? 4. Есть ли у вас опыт посещения животноводческой фермы? |
2 | 2. Актуализация знаний | - дать определение понятию «сельское хозяйство», «растениеводство», «животноводство»; - обсудить содержание слайдов; - сообщить об экологических проблемах сельскохозяйственных технологий |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | по 1-й теме: - объяснить значение культурных растений для удовлетворения различных потребностей человека; - разъяснить понятия «однолетние», «двулетние» и «многолетние» растения; - характеризовать условия внешней среды для выращивания культурных растений; - назвать способы размножения культурных растений; - ознакомить с технологиями посева, посадки и ухода за культурными растениями, а также с технологиями уборки, хранения и переработки урожая; - объяснить смысл фенологических наблюдений за культурными растениями; - ознакомить кратко с профессией «садовник»; по 2-й теме: - назвать виды животноводческих хозяйств, характерных для России; - перечислить виды сельскохозяйственных животных; - рассказать об устройстве современной фермы по выращиванию животных; - описать технологию производства животноводческой продукции на примере одного из сельскохозяйственных животных; - ознакомить кратко с профессией животновода (зоотехника) |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1-й урок 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы: - подготовить необходимые материалы и инструменты - продемонстрировать приёмы вегетативного размножения растений. 2. Во время работы: - помогать в выполнении работы; - напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы. 3. По окончании оценить качество работы. 2-й урок 1. Перед началом выполнения учащимися самостоятельной работы обсудить её содержание: 2. Во время работы помогать выполнять поиск в Интернете. 3. По окончании оценить качество работы. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста, задать учащимся вопросы: 1. Перечислите группы культурных растений. 2. Назовите условия внешней среды для выращивания культурных растений. 3. Назовите способы размножения культурных растений. 4. Перечислите технологии ухода за культурными растениями. 5. Какие технологии хранения и переработки урожая используют в вашей семье? 6. Для каких целей человек использует различных животных? 7. Для чего нужны нормы кормления? 8. Опишите устройство животноводческой фермы |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Обсудить варианты домашнего задания. |