Технологическая карта проекта - Время потрясений
Название проекта: «Время потрясений»
Учебный предмет: история, литература, МХК
Аннотация: Проект актуален для учащихся 6-10 классов, так как носит характер общего ознакомления с жизнью известных исторических деятелей начала 20 века, развивает творческие способности учеников (выразительное чтение наизусть художественных текстов, рисование плакатов для оформления зала). Проект помогает связать в единое целое сведения, полученные об одной и той же эпохе на уроках истории, литературы, МХК.
Цели деятельности учителя:
- Воспитывать патриотические чувства.
- Воспитывать активную гражданскую позицию у учащихся.
- Ознакомить учащихся со значимой страницей истории России.
- Ознакомить учащихся с некоторыми фактами биографии известных исторических деятелей начала 20 века.
- Ознакомить учащихся с понятием «гражданская война», донести мысль о губительных последствиях гражданских войн для общества, вызвать у учащихся эмоциональный отклик на события начала 20века.
- Формировать умение понимать образность, выразительность слова, анализировать поэтические произведения.
- Закреплять умение выразительного чтения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Формировать умение использовать приобретенные знания для создания творческих работ.
- Формировать умение критически оценивать информацию.
- Владеть навыками литературного чтения.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- Формировать положительное отношение к учению, познавательной деятельности.
- Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
- Формирование осознания себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные:
- Принимает и сохраняет учебную задачу.
- Планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассником, самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
- Развивает умение эффективно распределять рабочее время.
Познавательные:
- Осознает познавательную задачу.
- Извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные:
- Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других.
- Формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
- Осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Методы и формы обучения: поисковый метод, групповая форма обучения.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: презентации, плакаты, подготовленные детьми.
Основные понятия: гражданская война, эмиграция, белое движение, террор, локальный, эскалация, интервенция.
Продукт проекта: Историко-литературная гостиная «Время потрясений»
Проектные группы:
- Причины и основные этапы Гражданской войны в России.
- Руководители белого движения (А.И. Деникин, А.В. Колчак, П.Н. Врангель, Л. Корнилов).
- Создание Красной Армии (М.В. Фрунзе, С.М. Буденный, М.Н. Тухачевский, К.Е. Ворошилов).
- Литература эмиграции (И. Бунин, Г. Адамович, Н.Туроверов, И. Шмелев, М.И. Цветаева)
- Художники-оформители.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.