Сюжетная игра «Путешествие»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Место игры-ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее или вечернее время
Цель: Развитие наблюдательности к сюжетам игры и интереса детей к сюжетно-ролевым играм
Задачи:
- Побуждение к выполнению определенной роли в игре: водитель, пассажиры, кондуктор
- Побуждение к составлению небольшого рассказа-описания игрушек;
- Развитие речи детей, обогащение словарного запаса;
- Воспитание желания совместной игры со сверстниками;
- Воспитание дружеских отношений в игровой деятельности; культуры общения продавца и покупателей, кондуктора и пассажиров;
- Закрепление правил поведения в транспорте;
- Развитие непосредственно речевой активности детей, отражающую ролевое поведение в различной ситуации;
- Развитие воображения (действия «понарошку»);
- Развитие мышления (выполнение действий согласно ситуации);
- Побуждение к контролю за осанкой при посадке;
Предварительная работа: Проведение бесед, просмотр изображений с транспортными средствами, чтение литературы, просмотр иллюстраций правил поведения в транспорте.
Оборудование: телевизор, игрушки, стулья, игрушечный руль
План-сценарий сюжета игровой ситуации
Взрослый: Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
На экране появляется изображение автобуса.
Взрослый: Молодцы! Для чего человеку нужен автобус? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на автобусе. Мне нужна ваша помощь. Нужно принести много стульчиков. Сейчас я буду строить автобус. Построю автобус и предложу вам прокатиться вместе со мной. Желаете прокатиться на автобусе?
Взрослый строит автобус, комментируя действия: «Первым делом нужно построить кабину водителя (берет стулья). Кабина готова. Теперь на очереди руль. Следующее – салон автобуса. Ставлю стульчики так, чтобы дети чувствовали себя удобно, чтобы все смогли уместиться. Наш автобус готов отправиться в путешествие. Садитесь, ребята. Это место для Маши, Яны, Артема и т. д.
Взрослый: Кто управляет автобусом? Кто хочет быть водителем?
(Дети выбирают водителя).
Взрослый: Кто будет продавцом билетов? Ребята, а как называют продавца билетов в автобусе? (Кондуктор) А как называют тех, кто находится в транспорте? (Пассажиры). Для всех пассажиров есть неизменные правила поведения в общественном транспорте. Какие правила вам известны?
(Нельзя выкрикивать, громко разговаривать, всегда следует держаться за поручни, уступать место пожилым людям и взрослым с маленькими детьми.)
Взрослый: Ребята, всегда помните эти правила и расскажите их своим друзьям.
Взрослый: Садимся удобно. Водитель, заводи мотор? Мотор включен. Все знают куда мы направляемся? В магазин за игрушками. Поехали.
На экране анимация поездки в автобусе и звучит песня «Мы едем, едем, едем.», магазин игрушек.
Взрослый: Остановка! Доехали до магазина. Осторожно, двери открываются. Выходим осторожно. Вот и наш магазин (взрослый обращает внимание детей на шкаф с игрушками, расставленными заранее определенным образом). Посмотрите, как много разных игрушек, среди которых каждому найдется что-то по вкусу. Посмотрите и выберите себе, понравившуюся можно будет купить. Но для начала, нам нужно выбрать продавца, чтобы продавать вам игрушки.
(Дети выбирают продавца, и далее обыгрывается ситуация в магазине)
Продавец: Какую игрушку ты бы хотел купить, Денис?
– А тебе, Мария, какая игрушка нравится?
Взрослый: Ну, вот, все обзавелись игрушками. Вам нравятся игрушки, которые купили? Все довольны? Расскажите, какие игрушки вы выбрали? Почему? Садимся обратно в автобус.
На кране появляется «Цветочная полянка».
Взрослый: Ребята, мы не могли проехать мимо такой красивой полянки, которая засыпана разнообразными цветами! Выходим из автобуса и выполним небольшую разминку на свежем воздухе.
Выполняются движения:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо! Солнышко смеётся!
А под солнышком нам
Весело живётся!
Взрослый: Погуляем по полянке. Разрешается каждому сорвать по 1 цветочку. Положите на ладонь, вдохните запах цветка, вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот. Рассаживаемся обратно в автобус, держим путь дальше.
На экране появляется ларек с вкусным мороженым.
Взрослый: Наша остановка «Вкусное мороженое». Все ребята любят мороженое? Хотите попробовать вкусное мороженное? (Взрослый – продавец, дети – покупатели.)
– С каким вкусом может быть мороженое? (шоколадным, фисташковым, сливочным)
– Все дети приобрели мороженное со своим любимым вкусом, пора нам отправляться обратно в группу.
На экране появляется ларек изображение детского сада
Взрослый: Остановка «Дружные ребята». Наше путешествие закончилось. Расскажите о ваших впечатлениях. Вспомните, как нужно вести себя в автобусе, в магазине, на улице. Вам понравилось?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.