Своя игра "Эхо военных лет"
Пояснительная записка
Интеллектуальная игра «Эхо военных лет», посвященная одному из важнейших событий Великой Отечественной войны – Битве за Кавказ, может быть использована как элемент уроков истории, литературы, так и внеклассное мероприятие.
В игре могут принимать участие обучающиеся 8–11 классов (при предварительной подготовке и ученики 5–7 классов).
Цель: углубление и систематизация знаний о событиях и персоналиях Великой Отечественной войны в целом и Битве за Кавказ в частности посредством дополнительного образования.
Задачи мероприятия:
- помочь учащимся уяснить историческое значение Победы в Великой Отечественной войне; показать роль солдат, офицеров, генералов и простых людей в Великой Отечественной войне
- стимулировать развитие разнообразных форм углубленного и дополнительного образования по историческому и литературному краеведению
- закрепить и развить умения работать с различными источниками знаний; развить быстроту мышления и коммуникативные способности; развить аналитические способности; развить умение вычленять главное, выделять ведущие причинно-следственные связи
- воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма советской армии, храбрости и мужества простого народа; формирование активной социальной позиции.
Формы и методы
Интеллектуальная игра проходит в формате телевизионной передачи «Своя игра». «Своя игра» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.
Основной процесс в игре — это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку. Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.
«Своя игра» состоит из одного раунда. Участникам предлагается 5 тем, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 100 до 500 баллов).
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
Навигация: при выборе темы и стоимости вопроса открывается слайд с общей информацией, на нем же имеется значок «вопрос», кликом на который открывается слайд с вопросом. На слайде с вопросом расположен значок «ответ», кликом на который открывается слайд с ответом. На этом слайде в свою очередь находится значок «таблица», который позволяет вернуться к выбору темы и стоимости вопроса.
Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать несколько вариантов ответа, один из которых неверен. Более высокое место в игре занимает игрок, набравший большую сумму очков.
Глоссарий
- Жетон – элемент, используемый игроком для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.
- Игровые очки – очки, зачисляемые на счет игрока в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
- Игровой счет – текущая сумма набранных игровых очков.
Тематическое содержание
Для создания презентации к игре использовалась программа Microsoft Power Point. Презентация включает в себя 80 слайдов. Вопросы сгруппированы по 5 темам:
Тема |
Содержание вопросов |
Персоналии и понятия |
Этапы и события |
Сведения об основных этапах Битвы за Кавказ |
План Барбаросса, Эдельвейс, операция «Синяя», водружение нацистского флага на Эльбрус, воздушные бои над Кубанью |
Полководцы и герои |
Сведения о полководцах и Героях Советского Союза, проживающих на Ставрополье или участвующих в Битве за Кавказ |
А.И.Скоков, А.Е. Коротков, А.И. Покрышкин, К.А. Вершинин,Р.Я. Малиновский |
Никто не забыт, ничто не забыто |
Сведения о памятниках, обелисках, мемориалах, расположенных на территории Ставропольского края или посвященных Битве за Кавказ |
Н.Ф. Санжаров, В. Давитая, А. Чиковани, В. Бобров, Б. Никитенко, памятник героям Доваторцам, музей – памятник защитникам перевалов Кавказа, памятник юным защитникам Отечества, мемориал «Холодный родник», стела «Книга Памяти» |
Когда пушки гремели, музы не молчали |
Сведения о литературных и музыкальных произведениях о войне, их авторах – ставропольцах |
И.Г. Булкин, В.Я. Мовзалевский, В.Г. Гнеушев, А.Л. Попутько, Е. Никифорова, В. Кипор |
Битва за Кавказ глазами художников |
Сведения о ставропольских художниках – фронтовиках и их творчестве, о работах, посвященных Битве за Кавказ |
В.Г. Кленов, В.А. Шегедин, Я.Г. Асберг, И.М. Тоидзе |
Результативность
Применение информационно-коммуникативных технологий позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.