"Светофор сломался"
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Светофор сломался».
Направление: интеллектуальное развитие.
Возрастная группа: Дети пятого года жизни.
Количество: 8 детей.
Продолжительность игры: 10 минут.
Цель игры: развитие познавательных способностей посредством игры.
Задачи:
- Образовательная: учить детей анализировать по данной теме, делать выводы.
- Коррекционно-развивающая: развивать общую, мелкую моторику;
- Развивающая: развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
- Практический (игровой)
Оборудование: Макет перекрестка, набор игрушечных машин, дидактическая игра «Собери светофор» (на каждого ребенка).
Планируемый результат игры: у детей развиваются познавательные способности, наблюдательность, активизируется речь. Дети получают положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.
Структура игры
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть в интересную игру. А вы хотите со мной поиграть? Смотрите, я приготовила для вас макет перекрестка. Берите машины и поехали.
– Дети, а что такое перекресток? (Ответы детей).
– Правильно, перекресток – это пересечение двух дорог.
– Обратите внимание, у дороги 2 полосы и машины едут навстречу друг другу, каждая по своей полосе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– Правильно. Молодцы. А как называется полосатая дорожка для людей? Как вы думаете, нужна она? Почему?
– Правильно, это пешеходный переход, он предназначен для людей, для безопасного перехода ими дороги.
– Дети, а кто помогает машинам ехать по очереди? (Ответы детей). Правильно светофор. Светофоры бывают двух видов: автомобильный и пешеходный. Отличаются они количеством световых секций. У автомобильного их – три, а у пешеходного – два.
– Ой, ребята, а наш светофор сломался, что может произойти?
(Ответы детей: авария, пробка).
– Что нам делать. Как теперь машины будут переезжать перекресток, кто установит порядок?
(Ответы детей: – подождать пока сделают; отремонтировать самим; договориться, кто поедет первым; позвонить в полицию).
– Правильно, дети, молодцы, когда светофор ломается, на перекрестке появляется регулировщик, и именно он регулирует движение на перекрестке, пока светофор не отремонтируют. С помощью специальных сигналов он показывает машинам куда им нужно ехать. Давайте, мы с вами отремонтируем светофор (детям предлагается дидактическая игра «Собери светофор»).
– Богдан, проверь, правильно дети справились с заданием? (проводится обсуждение, если у кого-то задание выполнено неправильно).
– Ну, вот, светофор отремонтировали, можно ехать.
– Дети вам понравилась игра?
– А что вам понравилось больше всего?
– Мне тоже очень понравилось, как вы играли, и придумывали много разных идей.
– А кого вы можете научить играть в эту игру?
– Правильно, других детей, можем поиграть в «Перекресток» на улице или в группе, или маму с папой.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.