Празднование 23 февраля «Мой папа и я - большие друзья!»
Настоящее мероприятие нацелено на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в рамках развлекательного мероприятия. Сценарий предполагает активное участие родителей в совместных играх и конкурсах.
Цель: Расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества
Задачи:
- Расширять представления детей о родах войск;
- Развивать физические, волевые качества, целеустремленность;
- Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам;
- Формировать патриотические чувства.
Форма организации деятельности детей: Фронтальная
Инвентарь: Российские флаги (по 2 на каждого ребенка); богатырские шлемы, мечи, кушаки (по кол-ву мальчиков); пилотки, галстуки (по кол-ву девочек); 2 обруча, 12-18 кеглей, 4 коробки; комплект иллюстраций «Рода войск»; 10 мячей малого диаметра, 10 кубиков;
Ход мероприятия
Девочка читает стихотворение С.Маршака.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
(Выходит из зала.)
Под музыку « Служить России» (Авторы музыки и слов: Э.Ханок, И.Резник) дети входят в зал, перестраиваются под музыку и строятся полукругом.
Дети читают стихи:
- Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад! - Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом. - Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой как он – один! - Утром, солнцем озаренным,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге! - Тут связисты и минеры,
Пограничники, саперы,
Тут десантники, танкисты,
Моряки, артиллеристы. - Им доверила Отчизна
Дело мира, дело жизни
И оружье боевое
Ради счастья и покоя. - И солдаты наши знают:
Верит им страна родная.
Охраняют, как святыню,
Тишину рассветов синих.
Исполняют песню «Край родной» (Слова и музыка Е.Гомоновой) (после песни девочки садятся на стульчики, мальчики выходят из зала переодеваться)
Край родной
Солнечным светом залитый край родной,
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны,
И песни, песни, Русские песни слышны.
И песни, песни, Русские песни слышны.Что нам осталось в наследство? – Красота.
Выткали руки кудесниц кружева.
Из деревенских окошек
Смотрит на нас старина,
И песня, песня, Русская песня слышна.
И песня, песня, Русская песня слышна.Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.
Верность любимой отчизне навсегда.
Станет сильнее чем прежде
Наша родная страна
И песня, песня, Русская песня слышна.
И Русская песня, будет повсюду слышна
Ведущий: Во времена далекие, когда Родина наша носила гордое имя Русь, родную землю защищали богатыри русские.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается,
И века простоит – не шелохнется!
Танец мальчиков «Русь» (Емелин Николай)
(Атрибуты к танцу: богатырский шлем, красный кушак, меч). После танца остаются на своих местах.
Стихи читают девочки:
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат!
Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч!
Мальчик:
Мы всегда за вас – горою,
Будем верно охранять!
Может, стану я героем?
Надо срочно подрастать!
Дети проходят на свои места
Дети исполняют частушки (под аккомпанемент муз. руководителя)
Девочки:
Всех мужчин – защиту нашу –
Поздравляем от души.
Мы гостей сейчас уважим –
Вас частушкой рассмешим!
Девочка:
Два мальчишки-забияки
Не научатся дружить,
Не проходит дня без драки
Как такое может быть?
Мальчик:
Мы друг друга тренируем,
Тренируем кулаки,
А потом сидим, горюем
И считаем синяки.
Девочка:
Вы бы лучше не сердились
Ведь глядит на вас народ,
Вы бы лучше потрудились
И вскопали огород!
Мальчик:
Вы, девчонки, не трещите,
Скоро вас перерастём.
Вы мальчишек не учите
Скоро в армию пойдём.
Девочка:
Хороши солдаты наши,
Мы надеемся на них.
Хорошо поели каши,
Видно, каждый за троих!
Мальчик:
Мы девчонок не обидим
Не обидим никого.
Мы же умные, мы видим,
Как мириться нелегко!
Все:
Ой, спасибо, что глядели,
Что послушали вы нас
Половину нынче спели,
Половину – в другой раз!
Дети проходят на свои места.
Ведущий: Подрастут наши мальчики и пойдут в армию, а там, вдруг, придется разгружать машину с боеприпасами. Сейчас предлагаю проверить, готовы ли ребята к этому.
Эстафета «Склад боеприпасов»
(музыкальное сопровождение «Калинка – малинка, автор Иван Ларионов)
Задание: нужно разгрузить машину с боевыми ракетами «Земля-воздух» и сложить их на складе. Больше одной ракеты не брать.
(Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.)
Игра повторяется с папами и братьями детей.
Ведущий:
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что за птица? (самолет)
Танец девочек «Воздушный экипаж» («А я всё летала», автор текста Новиков К., композитор Грозный А.)
Ведущий:А сейчас наши ребята исполнят для вас песню:
Исполняют песню «Наша Родина сильна»(слова Т. Волгиной музыка А. Филипенко).
Наша Родина сильна
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты –
Чудо всей Земли!Припев.
Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!Припев.
После песни дети проходят на свои места.
Ведущий:
Мы вам расскажем, что мечтать
О службе можно с детства,
Россию нашу охранять -
Бесценное наследство.
Предлагаю вам заглянуть в будущее и узнать, в каких войсках будут служить наши мальчики. В этом мне помогут девочки со своей машиной времени.
Игра «Кем я буду служить?»
(Музыка «Машина времени» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», композитор А.Зацепин.)
Девочки держат картинки с изображением военнослужащих разных родов войск. Они стоят лицом в круг. Мальчики (по кол-ву картинок) под музыку ходят вокруг девочек. Когда музыка закончится мальчики останавливаются и узнают кем будут служить. Ведущий задает каждому вопросы, связанные с родом войск на выбранной картинке. (Каким должен быть моряк?, что тебя привлекает в авиации? и т.д.) Игра продолжается с другой группой мальчиков.
Ведущий: Ребята, представьте, что мы попали на военный полигон, где работают саперы. Нужно вести себя очень тихо, чтобы их не отвлекать. А саперами будут… (выбрать 2 участника)
(Игра проводится под музыку «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)
Игра «Саперы»
Соревнуются 2 человека. Каждому завязывают глаза, подводят к обручу с кубиками и мячиками (по 4-5 шт.). Ребенок должен на ощупь отличить их и сложить кубики в правую коробку, а мячи в левую. Кто лучше справится, тот и победил. Игра повторяется несколько раз, в том числе с папами и братьями детей.
Ведущий:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Вырастает мальчик из пелёнок,
Незаметно учится летать.
«Ты лети по жизни, мой орлёнок», – эту строчку говорит мама мальчика
Тихо скажет ласковая мать.
(Мама под фоновую музыку читает стихотворение. Во время чтения берет сына за руку, выводит в центр зала, в конце обнимает его и отдает ему 2 Российских флажка)
«До всего тебе пусть будет дело,
Сохрани народ свой от беды.
За Отчизну доблестно и смело
Заступись, защитник мой! Ведь ты
Словно свет немеркнущий в оконце,
Полноводной реченьки исток,
Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.
Ты не подведи меня, сынок…»
Дети берут свои флажки и строятся в одну шеренгу, воспитатель дает команды: равняйсь, смирно, направо, на месте шагом марш..
Марш с флажками «Вперед Россия» (О. Газманов) (дети под музыку маршируют с перестроениями и строятся в 3 колонны, флажки держат на уровне груди)
Ведущий: Молодцы! Вы отлично пели, танцевали и выполняли задания. Поздравляю всех с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаю вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Под марш «Прощание славянки» (автор Василий Агапкин) дети перестраиваются в одну колонну, проходят 2 круга и выходят из зала.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.