Сценарий парада проектов «Они ковали Победу!»
Ежегодно в МАОУ "Криулинская СОШ" проходит парад проектов учеников. В прошлом году был парад проектов посвященный труженикам тыла, в 2015 - ветеранам ВОВ.
Цели: побуждать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны; формировать активную гражданскую позицию.
Задачи:
- развитие художественного вкуса, наблюдательности;
- развитие уважения к старшим;
- укрепление межпредметных связей.
Место проведения: школьный класс
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Форма: парад проектов.
Подготовительная работа:
- поисковая работа,
- обсуждение с учащимися темы и формы проведения классного часа,
- распределение обязанностей между учащимися,
- создание презентации по теме классного часа,
- оформление кабинета,
- подготовка оборудования,
- приглашение гостей,
- подборка музыкального сопровождения и фрагментов из фильмов.
Ход мероприятия
слайд 1
Ведущий Добрый день уважаемые ученики, педагоги, родители, гости! Сегодня мы представляем вам итоги работы, проделанной нами в преддверии празднования 71-летия Победы в Великой Отечественной войне. Весь год учащиеся нашей школы, совместно с педагогами и родителями собирали и обрабатывали материал о своих родственниках – тружениках тыла. Итак, мы начинаем парад проектов «Они ковали Победу»!
Видео «22 июня 1941 – начало войны»
Ведущий: «22 июня»
Слайд 2
22 июня... 1941 год, самый трагический, но и самый героический в истории нашего Отечества. Тяжелые годы 1941-1945 гг.
Слайд 3
Весь народ – и стар, и млад, встали на защиту своей Родины. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.
Слайд 4
Собирала силы и Свердловская область...Война не обошла стороной и с. Криулино.
Cлайд
Слово Фаине Николаевне (руководитель школьного музея).
Cлайд 5
Чтец 1:
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях, и у мартенов, у станков.
Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
Слайд 6
Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.
Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
Слайд 7
Ведущий: Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев в тяжелой мужской работе, осваивали их специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Слайд 8
Паршаков Саша.
Ведущий: Советские люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности. Ветераны того времени отмечают небывалый трудовой энтузиазм, безотказность, высокую ответственность людей за порученное дело.
(Видео о тружениках тыла)
Ведущий: Женщины – это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.
Слайд 9
Чухарев Данила.
Слайд 10
Минчукова Алла.
Слайд 11
Ведущий: Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине гиганьскими были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.
Слайд 12
Чухарев Семен.
Слайд 13
Кузнецова Т.И.
Слайд 14
Чтец 2: Стихотворение «Вспомним, товарищ, как в годы военные» (Б. Аксёнов)
Вспомним, товарищ, как в годы военные
Ушли из деревни на фронт мужики.
Остались подростки да женщины бедные.
Старухи убогие и старики.
Трудились упорно с одним утешением,
И верой в Победу так были сильны!
И знали мы твёрдо: в большое сраженье.
Вносим свой вклад в окончанье войны.
Мы землю пахали, косили и сеяли.
Из последних силёнок метали стога.
Да, трудно нам было, но всё же мы верили -
Сокрушим, одолеем врага!
Слайд 15-16
Ведущий: 8 мая война завершилась безоговорочной капитуляцией вооруженных сил Германии. Боевые действия продолжались 1418 дней. По официальным данным в этой войне погибло 26,6 миллионов человек, а из неофициальных источников погибло более 41 миллиона людей…. В память о погибших на фронте и в тылу объявляется минута молчания
Слайд 17
9 мая 1945 года считается Днем Победы и отмечается ежегодно, как память и благодарность за мир в нашей стране.
Слава нашим доблестным труженикам тыла!!! Спасибо за победу!!!
И сегодня о своих воспоминаниях нам расскажут очевидцы тех дней.
Что вам запомнилось больше всего?
Слово гостям
Ребята, задайте, пожалуйста, своих вопросы ветеранам тыла.
Заключение
Судя по этим историям о тружениках тыла им пришлось очень непросто и нелегко, много душевных переживаний, слез; физических сил и здоровья, всю душу отдали ради победы, ради спокойной и безоблачной жизни последующих поколений. Мы должны ими гордиться и ставить в пример, ведь во время войны они показали великое трудолюбие, терпение, храбрость и силу воли. Пусть сейчас многих ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной Войны уже нет в живых, они на вечно останутся в наших сердцах и мы будем помнить наших героев.
Резерв: в оставшееся время предлагаю посмотреть кадры сохранившейся кинохроники парада Победы в Москве 1945 г.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.