Сценарий ко Дню Святого Валентина «Праздник 14 февраля»
Мероприятие проводилось в группе объединения «Основы обработки швейных материалов» Центра детского творчества среди учащихся начальных классов.
Время проведения занятия: 45 минут
Форма проведения занятия: коллективно-творческая деятельность
Цель: создание условий для развития общей культуры учащихся, их творческого потенциала
Задачи:
- способствовать развитию кругозора, творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы личности учащихся;
- приобщать к основам художественной и коммуникативной культуры;
- способствовать формированию опыта социального взаимодействия, сплочению детского коллектива.
Предварительная подготовка: задание учащимся подготовить информационные справки о дне Святого Валентина, оформление выставки.
Оснащение: ватман, белая и цветная бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры, гуашь, ножницы, клей.
Ход мероприятия
Вводная часть
(10 минут)
Педагог: Добрый день! Поздравляю всех с праздником любви и уважения! Любви к своей семье, к родным, к друзьям, одноклассникам, а в данном случае к одногруппникам.
Какой же сегодня праздник?
Дети отвечают: День Святого Валентина.
Педагог: 14 февраля на протяжении более полутора тысяч лет празднуют все и взрослые, и дети. В этот день принято дарить подарки. Какие же подарки дарят люди друг другу?
Дети отвечают: валентинки в форме сердечек!
Педагог: Немного из истории этого праздника.
Дети рассказывают, педагог дополняет.
Раньше в Древнем Риме воины служили целых 25 лет! И в течение этого долгого времени по законам они не могли жениться на своих любимых девушках, а уж, тем более, проходить обряд венчания. Однако в то время жил один пастырь, которого звали Валентин, и он втайне от правителей Древнего Рима помогал воинам вступить в брак. Но однажды его выдали...вскоре святой Валентин был казнен и произошло это 14 февраля. С тех прошло немало лет. Люди стали отмечать День Святого Валентина и дарить друг другу красивые открытки в виде сердечка.
Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.
Педагог: Что вы знаете о традициях этого праздника в других странах?
В Европе этот праздник широко отмечают с XIII века.
В Англии раньше вырезали деревянные "ложки любви" и дарили их своим любимым. Их украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что символизировало — путь к сердцу открыт. Кроме этого англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
Родоначальником традиции дарить возлюбленным именно красные розы считают Людовика XVI. По легенде, Афродита наступила на куст белых роз и обагрила розы своей кровью, так появились красные розы.
По древнему обычаю, в Англии и Шотландии накануне праздника, посвященного Святому Валентину, молодые люди клали в урну билетики с написанными на них именами молодых девушек. Затем каждый вынимал по одному билетику. Девушка, имя которой доставалось молодому человеку, становилась на предстоящий год его "Валентиной", а он ее "Валентином". Это означало, что между молодыми людьми на год возникали отношения, подобные тем, которые, по описаниям средневековых романов, возникали между рыцарем и его "дамой сердца".
Согласно поверью, в Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин — первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.
Итальянцы 14 февраля называют сладким днем и дарят сладости и конфеты. Валентинки посылают по почте в розовом конверте без обратного адреса.
В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.
В романтичной Дании обычно посылают друг другу засушенные белые цветы, а в Испании верхом страсти считается отправить любовное послание с почтовым голубем.
Во Франции в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. В День влюбленных французы также проводят различные романтические конкурсы. Например, очень популярен конкурс на самую длинную серенаду — песню о любви. А еще именно во Франции впервые было написано послание-четверостишие
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
Основная часть
(30 минут)
Педагог: К подготовке Дня Святого Валентина мы с вами начали готовиться немного раньше. Вы делали поделки из ткани в форме сердечек, поздравительные открытки тем, кого вы любите и уважаете. Кроме этого девочки из нашего объединения заготовили трафареты в форме сердечек и своих ладоней.
Задача вашей группы – оформить газету, используя все имеющиеся материалы. Для решения этой задачи необходимо выбрать старшего, можно это сделать жеребьевкой, если кто-нибудь из вас добровольно не пожелает быть старшим. Предварительно вы должны обсудить оформление газеты, где будут располагаться аппликации, текстовый материал, цветовой фон. Каждый из вас может вносить на обсуждение свои личные предложения, высказывать свое мнение при обсуждении, обосновывать его, прислушиваться к мнению других и выбирать наиболее оптимальный вариант. Будьте активными участниками и у вас все получиться! Время на обсуждение 7 минут.
Педагог: Девочки, вы все обсудили, приступаем к практической части. Каждый из вас в творческом процессе сможет продемонстрировать свои способности.
Во время коллективно-творческой деятельности педагог корректирует действия учащихся, создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, пробуждает интерес к поставленной проблеме. Он не торопится давать ответы на поставленные вопросы, важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней. Позиция педагога мастера – это, прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать творческую работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов. С ним можно обсудить причины неудач, составить программу действий. Педагог никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать разум, мысль ребенка, сделать их активными, разбудить в нем то, что скрыто даже для него самого. Все задания направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как творец. Педагог мягко, демократично, незаметно руководит работой ребят.
Педагог: Коллективно-творческая деятельность подходит к концу, газета, посвященная Дню Святого Валентина готова.
Заключительный этап
Педагог: Прошу всех участников, кто работал над созданием газеты, посвященной Дню Святого Валентина, выйти к доске и представить свою работу.
Старший группы представляет результат КТД девочек.
Рефлексия
Педагог отмечает успехи группы и личное участие каждого и задает вопросы учащимся:
- Понравилась ли вам такая творческая деятельность?
- Как каждый из вас лично принимал в этом участие, что делал?
- Чему научился, что нового узнал?
- Что нового вы узнали друг о друге?
- Что бы вы добавили или изменили в этой газете, почему?
Педагог: Коллективно-творческая деятельность, посвященная Дню Святого Валентина, заканчивается, поблагодарим всех участников аплодисментами за совместную деятельность. Спасибо всем за работу на этом занятии.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.