"Подвижные игры как средство психического развития детей" (сценарий мероприятий ко дню дошкольного работника)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Подвижные игры как средство психического развития детей». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Мероприятие ко дню дошкольного работника. Подвижные игры как средство психического развития детей.Цель: развить устойчивую психику ребенка, в процессе подвижной игры.
Задачи:
- Формировать волевую регуляцию поведения
- Даем нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
- Учитываем возможности ребенка, на определенном уровне его развития
- Способствуем формированию коммуникативного навыка
Оборудование:
- 2 мяча «набивные»
- Маленькие шарики 10 шт + 4 тарелочки ( можно заменить на любую удобную емкость)
- 2 кегли
- 6 кубиков
- 6 шт. мешочек с песком
- 2 палки
- 2 стула
- 1 веревка (1 метр)
- 2 скамейки
Влияние игровой деятельности на психическую сферу личности ребенка
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов, именно в игре начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память, в игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Осознанная деятельность раньше и легче выделяется именно в игре. Соблюдение правил само по себе требует от ребенка сосредоточения на содержании игры, её действиях и сюжете. Потребность в общении и эмоциональном поощрении подталкивают ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
Действия в сюжетно-ролевой игре создают основу для развития особого свойства мышления, позволяющего перевоплощаться в какой-либо персонаж, предвосхищать и в соответствии с этим строить свое поведение, способствуют успешной социализации ребенка.
Игра как одна из ведущих деятельностей, способствует развитию рефлексивного мышления, под которым понимается способность анализировать свои собственные действия, поступки и мотивы, соотносить с действиями, поступками, мотивами других и общечеловеческими ценностями.
Как формой организации выступают, конечно же, сама игра которая направлена на формирование психических качеств.
Описание: Игра представляет собой станционное выполнение заданий. (то есть на каждой новой станции предусмотрено свое выполнение физического действия)
Станция №1 «два мяча»
Катить одновременно, попеременно; лучше набивные! Станция № 2 «пальцами ног»
Кто быстрее? Правой ногой шарики в правое блюдце; левой — в левое. Станция № 3 «координатор»
Станция № 4 «ногами в цель»
Разуться. Мешочек с песком в мишень. Станция № 5 «передал – садись»
Первые сели — победители! |
Станция №6 «Сложная переправа»
Оступился – вернись! Станция № 7 «снайпер»
Варианты: мишень качается; Бросок с начало сильной рукой, а за тем слабой рукой ( больший упор давать на слабую руку) Станция № 8 «передача ногами»
Разуться и снять носки! Захватить кеглю (мяч или др.), повернуться на 360°, передать партнеру, повернуться на 360° и т.д. Станция №9 «Быстрее перетяни»
По сигналу — смена места. Станция №10 «подними мяч»
До уровня плеч поднял — победа! ( уровень поднятия можно менять) |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.