"А нужен ли нам учитель?"(сценарий праздника на день учителя)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «А нужен ли нам учитель?». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях; занятие – фантазия: сказка, приключение.Цель: формирование личности способной к творческой деятельности; активизировать мотивацию учащихся.
Задачи:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; класса воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;
- улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися.
Форма занятия: интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях; занятие – фантазия: сказка, приключение
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята, педагоги, учителя, родители!
Ведущий:
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель."
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан - учитель!
Ведущий 2:
Земной поклон вам, учителя!
Спасибо вам, спасибо вам,
За всё, что дали нам!
Что прожиты не зря,
И все цветы, и все слова –
Для вас, учителя!
Ведущий 3: Сегодня в светлый праздник День учителя! Хотим сказать Вам добрые слова!
Учитель! Будь всегда в пути,
Всегда в исканьях и сомненьях,
Сумей с учеником пройти
Его дорогу становленья.
Всегда храни в душе своей
Огонь любви, огонь дерзанья.
Желаю радости тебе
И счастия в своем признаньи!
Сегодня мы объединившись в команду исследователей, отправляемся в увлекательное приключение по страницам произведения Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Будем находиться в исканьях и сомненьях, пройдем с вами на равных дорогу становленья. И сделаем вывод в конце занятия, ответив на вопрос: нужны ли нам учителя?
Согласны? Тогда вперед!
Задание 1 «Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:
В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу".
Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:» Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
Что изображено на картинке? Подумайте и выскажите свои версии. Почему взрослым должно было быть страшно?
(Выслушиваются мнения детей.)
Подсказка 2 - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.
(Выслушиваются мнения детей.)
Подсказка 3 Вот мой рисунок № 2
Обратимся вновь к страницам книгам «Маленький принц», продолжает автор
«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.»
Задание 2 Изучая географию, пришлось много узнать о Китае. И вот что заинтересовало. Ребята, узнала я о старинной китайской игре - головоломке «Танграм»
Что такое головоломка? (Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.)
История танграма насчитывает около 4000 лет. Местом где была изобретена игра несомненно является Китай. В переводе с китайского, обозначает «7 дощечек мастерства». Состоит танграм из семи плоских фигур - деталей, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Версий появления этой головоломки много. По одной из версий у одного мастера из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Он расстроенный, в спешке постарался ее сложить, но каждый раз получалось всё новые интересные изображения.
У Вас у каждого в конверте лежит квадрат, который разделён на фигуры. Сколько их?
Посмотрите, на какие фигуры поделён квадрат и какое их количество?
- Назовите эти 7 фигур-дощечек мастерства.
- Посмотрите, у вас в конверте лежат эти 7 дощечек мастерства. Попробуйте из них собрать фарфоровую плиточку, которую разбил китайский мастер
Попробуйте собрать предмет, на котором совершал перелет автор сказки
Результат
Продолжаем наше сказочное путешествие дальше: Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь.
На первом астероиде жил король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседал на троне, очень простом и все же величественном.
Для короля самое важное - чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания
На второй планете жил честолюбец.
- О, вот и почитатель явился! - воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.
Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. И честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик.
Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: "Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво".
Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги.
- Я географ, - сказал старик, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник.
Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля - планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев - итого около двух миллиардов взрослых.
Задание. А можете ли вы придумать свою планету, на которой вам хотелось жить. И сообщите, чем ваша планета замечательна, и чем отлична от других!
У вас на столе есть лист, ножницы, цветные карандаши, клей. Пофантазируйте!
Через некоторое время мы создадим парад планет! Приступайте.
- Под музыку Советская космическая музыка (Remix)
- Космическая музыка
- Космическая музыка СССР первый в освоении Вселенной!
Давайте вместе проанализируем нашу работу и ответим на вопрос: сможем ли мы создать свою планету сами, и кто нам в этом сможет помочь?
(Мы сможем создать, но для этого нам нужен наставник, учитель, который поможет, подскажет.)
Ответим на поставленный вопрос: Нужен ли нам учитель?
Да, нужен!
Ведущий:
В день осенний, когда у порога задышали уже холода, Школа празднует день педагога - Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связанно с юностью, детством Мы обязаны учителям! Горечь первой досадной ошибки, Сладость первых нелегких побед - Пусть же все отразится в улыбке, Излучающей мудрость и свет. Вы душою - всегда молодые, Труд и радости с нами деля, Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя! Сил вы нам отдаете немало И любви - несмотря ни на что. Как вы верите в нас! И, пожалуй, Верить так не умеет никто. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя - нет космонавта, Инженера, поэта, врача. Жизнь велит вам учить, нам - учиться. Опыт ваш - это мудрости клад. Все, что взяли от вас, пригодится И весомее станет в стократ. Свету, чуткости, правде учите Наши души и наши умы Все, что в жизни вы нам зададите, Постараемся выполнить мы.
#ADVERTISING_INSERT#