Спортивное развлечение "Путешествие на волшебную полянку"
Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен всем, кого интересуют проблемы физической культуры детей.
Цель: Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки, помочь проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи: Закрепление навыка ориентации в пространстве, умения перестраиваться в колонну по одному; поднять настроение детям.
Предварительная работа: обучение навыкам ходьбы в колонне, по массажной дорожке, прыжкам, общеразвивающим упражнениям.
Оборудование: массажная дорожка, дуга, кочки из линолеума, корзинки, орехи и каштаны, интерактивная доска, маски насекомых.
Ход занятия
СЛАЙД 1
Дети входят в зал.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие на лесную поляну. Дорога дальняя. Сначала мы поедем на поезде. Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Звучит свисток, дети двигаются за инструктором под музыку.
СЛАЙД 2 (паровоз)
Заняли свои места? Поехали!
Игра «Паровоз»
Под музыкальное сопровождение.
Инструктор. Приехали. Остановка. Выходим из поезда и шагаем.
СЛАЙД 3 (лес)
А в лесу растут деревья, большие и маленькие.
Упражнение «Большие деревья»
Дети идут и поднимают руки вверх, встают на носки.
«Маленькие деревья»
Дети идут в полуприсяде, положив руки на колени.
СЛАЙД 4 (полянка)
Инструктор. Пришли на полянку, встали в круг, на вытянутые руки разомкнулись.
Но что-то невесело в лесу. А просто нет солнышка. Давайте его позовём.
(Дети зовут солнышко хором.)
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
СЛАЙД 5 Солнышко
Заиграла музыка. Светит солнышко. Пение птиц.
Инструктор. А давайте мы с вами превратимся в насекомых! Полянка у нас волшебная. Покружились, покружились и в насекомых превратились.
Детям одеваются маски с изображением пчел и б.коровок.
Инструктор. ПЧЕЛКИ и Б.КОРОВКИ, покажите мне свои головки
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На сч 1 – наклон головы влево; 2 - и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – и.п.
- ПЧЕЛКИ и Б.КОРОВКИ, покажите мне свои крылышки.
И.п. – стоя, руки опущены. На сч 1 – присесть (машем крылышками); 2 – и.п.
- Покажите мне свои ножки.
Прыжки на месте.
А сейчас поползли насекомые по листочку.
Ползание на четвереньках по залу.
Ветерок вдруг подул и всех букашек перевернул.
Дети переворачиваются на спину, болтают ногами.
Молодцы! Справились!
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Найди свой домик» (2 – 3 раза)
Правила игры: дети бегают по залу, пока играет музыка, с окончанием музыки дети бегут в обручи, Б.КОРОВКИ – в красные, ПЧЕЛКИ – в зеленые.
СЛАЙД 6 (солнечная полянка, играет музыка)
Дети бегают по залу, пока играет музыка.
СЛАЙД 7 (идет дождь)
С окончанием музыки дети бегут в обручи, Б.КОРОВКИ – в красные, ПЧЕЛКИ – в зеленые.
СЛАЙД 8 (солнечная полянка)
СЛАЙД 9 (идет дождь)
СЛАЙД 10 (солнечная полянка, играет музыка)
СЛАЙД 11 (идет дождь)
Инструктор. Молодцы! Все насекомые нашли свои домики!
Выходит белочка.
СЛАЙД 12 (лес, звуки леса)
Белочка.
Это кто тут расшумелся,
Разбегался, распелся?
Здесь хозяйка вроде я,
И полянка здесь моя!
Вот сейчас я вам задам,
Нарушать покой не дам!
Инструктор. Белочка, не сердись, мы пришли на полянку, чтобы немного поиграть и полюбоваться лесом.
Белочка. Ну, ладно, разве немного. Я тоже люблю играть и если вы поиграете в мою любимую игру, я не буду на вас сердиться. Поиграете?
СЛАЙД 13 (орехи)
Игра «Кто больше соберёт каштанов и орехов»
Белочка разбрасывает каштаны и орехи по залу, Б.КОРОВКИ собирают орехи, ПЧЕЛКИ – каштаны.
Белочка. Вот как хорошо. Я обязательно передам их своим знакомым белкам, пусть они пополнят свой запас.
СЛАЙД 14 (полянка)
Инструктор. А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие у нас пчелки и б.коровки быстрые и ловкие.
Эстафета
(Пройти по мостику, пролезть под дугой, обежать стойку и вернуться в свою команду).
Белочка. Ох, молодцы! Ну, теперь я довольна! А теперь мне пора в лес, а вам пора в детский сад. До свидания, ребята.
Инструктор. Ушла белочка и детям тоже пора возвращаться в группу. Но где же наши ребята? Покружились, покружились и в ребяток превратились (снимаем маски).
СЛАЙД 15(паровозик)
Воспитатель. Нам действительно пора. Садимся в поезд. Заняли свои места? Поехали.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.