Спешим на помощь Незнайке
Цель: Расширение представлений детей о способах укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с продуктами, содержащими витамин А;
- помочь детям понять, что здоровье зубов зависит от правильного питания;
- закрепить приёмы правильной чистки зубов;
Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Незнайка в цветочном городе», декоративное дерево с яркими цветами; схема «Алгоритм чистки зубов», бумажные цветы в красивой коробке, игрушка Незнайка, игра «Собери картинку», ноутбук, диск с записью «Сладкие грёзы» П.Чайковского, покрывало.
Методы и приёмы: создание игровой обучающей ситуации с использованием куклы, изображающей персонажа произведения Н.Носова и игры– путешествия, показ иллюстраций, вопросы, динамическая пауза, дидактическая игра, музыкальное сопровождение.
Ход обучающей игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о волшебном цветочном городе. (выставляю иллюстрацию). В нем живут очень маленькие человечки, их так и называют – коротышки. И имена у них очень необычные: Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик, Пулька, Знайка. Но самый непоседливый и весёлый житель этого города– Незнайка. С ним всегда происходят какие– то истории.
(раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и приносит письмо.)
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно? Как узнать? (прочитать) Ой, да это письмо от жителей цветочного города. Послушайте, что они пишут.
Наш Незнайка заболел
Он конфет коробку съел,
Шоколадку, мармелад
И три тортика подряд.
И теперь от сладостей, от сладостей , от гадостей
От всяких разных вкусностей,
Зубки у него болят.
Воспитатель: Что же делать? Мы сможем помочь? (ответы детей). Тогда отправляемся в цветочный город. Но вначале нам надо зарядиться силой и здоровьем. Что нужно сделать? Правильно, сделаем зарядку.
Динамическая пауза: «Каждый день по утрам делаем зарядку»
Воспитатель: А на чём же мы поедем? (дети предлагают разные виды транспорта). Но ведь нам же надо в волшебный город, поэтому и ехать надо на волшебном виде транспорта. Давайте полетим туда на ковре-самолёте.
(дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка, выставляется дерев с яркими большими цветами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево встречает нас в волшебной стране. Ой, а кто это спрятался за деревом?
(под деревом кукла Незнайка с перевязанной щекой)
Воспитатель: А почему Незнайка такой грустный? (у него болят зубы) Почему у него зубки болят?
(Он ел много сладостей, вот зубки и заболели.)
Воспитатель: Ребята, как же помочь Незнайке? Что можно ему посоветовать? (сходить к врачу, почистить зубы и т. д.)
Воспитатель: (показывает схему «Алгоритм чистки зубов»)
Давайте покажем Незнайке, как правильно чистить зубы. Возьмём в правую руку волшебную щётку– невидимку и будем чистить зубы так, как нарисовано на схеме.
А чтобы кариеса больше не было, мы расскажем Незнайке о витаминах
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они, как солдаты охраняют нас от вредных микробов и разных болезней.
– витамин A нужен для роста, для крепких зубов и зрения;
– витамин B – для аппетита, хорошего настроения и чтобы мы росли сильными;
– витамин C – для здоровья, бодрости, помогает при простудах
Значит, какой витамин нужен Незнайке, чтобы у него не болели зубки? (А)
Ребята, подойдите к столам и посмотрите, опять наши овощи и фрукты разыгрались. В них столько витаминов, что они никогда не унывают и всегда весело резвятся.
Давайте соберём картинки и узнаем, в каких овощах и фруктах находится витамин А.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(дети работают в парах и собирают картинки из четырёх частей).
Воспитатель: Какие фрукты и овощи вы собрали? (тыква, перец, морковь, абрикосы) В этих овощах и фруктах присутствует витамин А. Ребята, покажите Незнайке, что нужно кушать, чтобы его зубки больше не болели.
Ребята, Незнайка благодарит нас и дарит нам вот эту коробочку. Давайте, попрощаемся с ним.
(дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? О чём мы ему рассказали? А теперь пора отправляться в детский сад. Садимся на ковёр и полетели.
(Дети «летят» на ковре-самолёте, затем встают и садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, где живёт Незнайка? (в цветочном городе). Давайте посмотрим, что он нам подарил? (открываю коробочку и достаю цветы). А какое у вас сейчас настроение? ( Хорошее) Почему? (Потому, что помогли Незнайке). Выберите цветок такого цвета, чтобы он совпадал с вашим настроением.
(дети выбирают цветы)
Воспитатель: Все выбрали яркие цветы, значит настроение у вас хорошее, ничего не болит, вы все здоровы и счастливы.
Сюжеты игровых ситуаций для детей средней группы по ознакомлению окружающим миром.
1. В начале занятия на тему «Моя семья» к детям приходил Лунтик. Он рассказывает о том, что попал на Землю с Луны и теперь у него есть друзья, а главное семья– бабушка Капа и дедушка Шер. Лунтик задаёт вопросы детям:
– А у вас есть семья?
– Кто есть в вашей семье?
– Есть ли у вас бабушки и дедушки? Ты кто для бабушки?
– Я знаю, что в семьях бывают ещё братья и сёстры. А у вас они есть.Это хорошо иметь брата или сестру?. Кто старше ты или брат?
– Я очень люблю пироги с ягодами бабушки Капы, а вы знаете, что это такое? Что вкусное готовят ваши мамы и бабушки ?
– А чем занимается ваш папа?
– Мой дедушка Шер очень любит со мной играть. А как вы играете со своим дедушкой?
– Как члены семьи относятся друг другу? Да, и в нашей семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Лунтик предлагает поиграть в игру «Скажи ласково»
2. При ознакомлении с растениями наших лесов к детям приходит Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она рассказывает о том, что медведь попросил её собрать малину для варенья. Но в лесу столько разных ягод, и которые из них малина она не знает. Дети объясняют Маше, как называются разные ягоды, показывают малину. Но у Маши снова проблема. Медведь просил, чтобы она оставила корзинку с ягодами под берёзой. Дети вместе с Машей находят берёзу, называют её отличительные признаки.
3. Игрового персонажа Домового использую при ознакомлении детей с предметами русского быта. Рассказываю о том, что в старину в деревенских избах всегда почитали Домового, считалось, что он следит за порядком в доме, помогает хозяевам, защищает дом от бедности. Затем раздаётся стук в дверь и заходит домовой (кукла). Он рассказывает о том, что живёт в старинной деревенской избе (показ слайда на экране) , о народном костюме ( показ слайда или куклы в народном костюме), играет с детьми в игру «Чудесный мешочек», в котором спрятаны вещи домашнего обихода (крынка, веретено, деревянная ложка и др.),рассказывает для чего они нужны, знакомит детей с предметами народного искусства(вышивка, предметы из дерева и бересты и д.р.).
4. При ознакомлении с профессиями работников детского сада к детям приходит домовёнок Кузя и рассказывает о том, что хотел бы поселиться в детском саду, чтобы следить за игрушками, но вначале ему надо всё выяснить.
Кто у вас работает, хорошие ли люди, я у плохих жить не могу.
Как здесь кормят, кто готовит, вкусно ли, я невкусное есть не буду.
А ещё я порядок люблю, чтоб всё на своём месте лежало, а у вас кто за порядком и чистотой следит?
Я весёлый, люблю петь и плясать, а у вас есть такое место, где поют и пляшут и т.д.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.