"Спасти домашних животных"
Место проведения игровой ситуации в образовательном процессе: раздел «Познание» окружающий мир «Домашние животные».
Цель: Расширить знания о домашних животных.
Задачи: Закрепить представления о домашних животных, учить составлять предложения по вопросам развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за животными.
Оборудование: письмо, игровой набор «Дары Фрёбеля», игрушки домашних и диких животных, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки.
1. Организационный момент
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Ведение в игровую ситуацию
В группу приносят письмо. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать от кого пришло письмо.
Воспитатель: Правильно нам нужно открыть конверт и посмотреть, интересно кто нам его написал. (открывает конверт). Ребята, а чтобы узнать кто отправил нам письмо вы должны отгадать загадку.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Матроскин
Воспитатель: Правильно кот Матроскин. Читает письмо детям. «Здравствуйте ребята группы «Ягодка»! У меня случилась беда, на мою ферму налетел ураган и разрушил её и все животные убежали в лес. Помогите вернуть мне их на ферму, пока не случилась беда».
Воспитатель: Ребята что же может произойти с домашними животными в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: И что нам делать, как помочь Матроскину. Дети принимают решение поехать в лес найти животных и вернуть их коту Матроскину.
Воспитатель: А на чём мы поедем в лес искать животных? (ответы детей) Принимают решение ехать на автобусе.
Конструирование автобуса из даров Фребеля
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Дети приезжают в лес. На ковре расставлены игрушки домашних и диких животных в парах: одно дикое и одно домашнее животное.
Воспитатель предлагает выбрать только домашнее животное.
Задаёт вопросы какое домашнее животное с каким диким животным в паре и почему (Почему барашек не побежал к волку, а кролик к лисе?) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами домашних животных нашли, надо их вернуть коту Матроскину. Где находиться ферма кота Матроскина? Правильно, в деревне Простоквашино, отправляемся в путь.
Приезжают в деревню их встречает кот Матроскин (игрушка).
Благодарит ребят, что они вернули ему все сбежавших домашних животных. Но где они будут жить? Воспитатель с детьми решают нарисовать для домашних животных жильё (для лошади – конюшню, свиньи – свинарник и т.д). Рисунки отдают Матроскину, он их благодарит.
Матроскин: Ура моя ферма восстановлена, у всех животных есть жильё! Спасибо вам за помощь.
Дети прощаются и на автобусе отправляются домой.
Подводится итог
Кому они помогали? Каких домашних животных спасали?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.