Сонорные звуки
Проводить звукобуквенный анализ слова.
Подбирать пару к словам по заданным характеристикам.
Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и словами–палиндромами. Воспринимать важность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.
Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку. Анализировать изменение смысла слова при замене и сокращении букв в словах. Оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
- Лама, мул, манул, марал, осьминог, носорог, палиндромы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Ребята, улыбнитесь друг другу, Ведь хорошее настроение — залог успеха. Здравствуйте, садитесь. Распределите буквы гласных звуков и буквы согласных звуков на группы. А, У, О, Э, М, Н, Р, Л Что можете сказать о буквах первой группы? Что можете сказать о буквах второй группы? (Буквы согласных звуков, звонких непарных, сонорных.) |
2 | 2. Актуализация знаний | Прочитайте слоги. Выделите цветом слоги, в которых согласный звук произносится мягко. ра, ли, лы, ня, мо, ри, лу, ле, мё, но, лю, ря, мы, мэ Что влияет на мягкость предшествующего согласного звука? (Гласный звук.) |
3 | 3. Актуализация знаний | Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова. ноты, роза, лето, мама С каких согласных звуков начинаются все слова? (С сонорных.) Сформулируйте тему урока? (Сонорные согласные звуки [м], [н], [р],[л].) Что можно сказать про эти согласные звуки? |
4 | 4. Первичное закрепление полученных знаний | Откройте букварь на с. 38. Прочитайте столбики слогов и слов. Найдите и прочитайте слова, которые различаются одним звуком. (мал//мул.) |
5 | 5. Первичное закрепление полученных знаний | Посмотрите на столбики слов (с. 39). Прочитайте их. Назовите слова последнего столбика. (Ворон и ворона.) Кто знает, это одна и та же птица? (Нет.) Ворон и ворона представители двух различных видов птиц. Они и внешне непохожи. (Показать картинки с изображением птиц.) |
6 | 6. Обобщение и систематизация полученных знаний | Прочитайте название новой рубрики в букваре. (Зоопарк в букваре.) Рассмотрите животных и их названия. Лама — домашнее животное в Южной Америке. Оно сродни верблюдам. Лама обладает ценной шерстью. Мул — помесь лошади и осла. Это очень выносливое домашнее животное, которое может перевозить на себе тяжёлые грузы. Манул — дикая кошка, очень напоминает домашнюю. Изображение этого зверька можно увидеть на эмблеме Московского зоопарка. Марал — самый крупный олень. У марала очень ценные рога — панты, которые спиливают по мере их роста. Они используются для приготовления лекарств. Для этой цели маралов даже разводят в специальных питомниках. |
7 | 7. Обобщение и систематизация полученных знаний | Выполните звуковой разбор любых двух слов. Слова: лама, мул, манул, марал. Затем самопроверка по образцу. |
8 | 8. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Задание в рабочей тетради, с. 20, № 1, 2. Из перечня слов № 2 назовите имя. (Лара.) Это краткое имя. Дайте полную форму этого имени. (Лариса.) |
9 | 9. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Прочитайте слова по направлению стрелок. Что вы заметили? В русском языке есть удивительная особенность у некоторых слов. Они читаются как слева направо, так и справа налево. Называются такие слова палиндромами. Палиндромами даже бывают целые фразы. Прочитайте фразы слева направо и справа налево. Сравните. А роза упала на лапу Азора. Около Мити молоко. И пиши, и шипи. Дорога за город. Мокнет Оксана с котёнком. |
10 | 10. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Найдите слова в слове. Лара Наум наломал |
11 | 11. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Отгадайте ребусы. Баран — банан, ложки — рожки, краски — каски. |
12 | 12. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Задания в рабочей тетради, с. 20, № 3, 4. Что вы закрепляли сегодня на уроке? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что показалось сложным? |