"Сказочное путешествие"
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием «благотворительность».
Задачи:
- Обогащать знания детей о добре и зле.
- Способствовать развитию речи детей, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, «волшебная» книга.
Ход НОД
(слайд 1, детский сад)
Дети заходят в группу, играют в коммуникативную игру:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! – разворачивают руки ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! – хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! – топают ножками
Здравствуйте, щечки!
Шлеп-шлеп-шлеп! – шлепают ладонями по щечкам
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! – чмокают губками
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк! – щелкают зубами
Здравствуй, мой носик!
Биб-биб-биб! – нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, мои друзья!
Привет! – машут друг другу
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди могут быть добрыми и злыми. Кого мы называем злым человеком?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Кого мы можем назвать добрым?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: По-одинаковому ли ведут себя добрые и злые люди?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ребята, мы прочитали с вами много сказок. В них тоже есть добрые и злые герои. Все сказки основаны на борьбе добра и зла. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие.
В: А на чем можно отправиться в путешествие?
Д: Предлагают свои варианты (на машине, на поезде, на корабле, на самолете).
В: Раз мы отправляемся в путешествие в сказку, я вам предлагаю полететь на ковре-самолете.
(слайд 2, ковер-самолет)
Для того чтобы наш ковер-самолет полетел, вам нужно ласково назвать своего соседа?
Дети называют своего соседа ласковым словом и их фотографии появляются на ковре-самолете
(слайд 2, дети «садятся на ковер-самолет»)
В: Помните, что в путешествии нужно быть дружными, во всем помогать друг другу.
Отправляемся в путь!
Дети садятся на ковер и подпевают песню «Мы едем, едем, едем!»
(слайд 2, звучит музыка «Мы едем, едем, едем!»)
В: Ну вот мы и прилетели, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики
(слайд 3, замок)
В: Ребята, мы с вами попали в сказку и перед нами сказочный терем, в котором живут сказочные герои, а какие, мы с вами узнаем, открыв замок на дверях.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. – Пальцы в «замке», слегка покачивать руками
Кто его открыть бы смог? – «Замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели, – Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили, – Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга
Мы замочком постучали, – Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга
Постучали и открыли! – Показать ладошки
В: Вот дверь и открылась.
(слайд 4, сказочные герои)
Посмотрите, и назовите положительных героев сказок.
Отрицательных героев сказок.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
Предположения детей.
Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Мы с вами недавно прочитали сказку Платонова «Волшебное кольцо». Какие примеры благотворительности вы можете привести из этой сказки?
Дети: Семен спас кошку, собачку и змею и они отплатили ему добром.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не зря сегодня отправились в сказочную страну. Мы тоже должны сегодня сделать благое дело – помочь принцессе, которую злой волшебник превратил в лягушку.
(слайд 5, лягушка)
Чтобы расколдовать принцессу, нам нужно плохое слово заменить хорошим.
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
(Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и называет слово. Дети должны казать наоборот)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
(слайд 6, принцесса)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли расколдовать принцессу. А вы знаете, вот так и в жизни мы можем обидеть человека плохим словом и поддержать его, сказав что-то хорошее. Даже есть такая пословица «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Дети повторяют пословицу за воспитателем, дают ей объяснение.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы ковер-самолет полетел, вам нужно сказать по одному вежливому слову.
(слайд 7, ковер-самолет)
Дети называют вежливые слова, садятся на ковер и под песню «Мы едем, едем, едем!» «возвращаются» в группу.
(слайд 8, детский сад)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия в сказку. Вы совершили добрый поступок – помогли расколдовать принцессу. А какие хорошие дела вы можете совершать в повседневной жизни?
Дети отвечают (прибирать игрушки, помогать няне накрывать на стол, уносить за собой грязную посуду, выполнять просьбы и другие).
Воспитатель: Ребята, в вашей жизни вас ждет много интересного. Но, самое главное – вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
(слайд 9, волшебная книга)
Я хочу подарить вам волшебную книгу. В нее мы будем зарисовывать и записывать ваши хорошие поступки!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.