«Сказка о добром поэте и обо всем на свете»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширить кругозор детей, познакомив их с творчеством поэта В. Берестова;
- формировать коммуникативную культуру;
- развивать способности к импровизации, готовность к экспромту;
- формировать стремление детей активно участвовать в театральных постановках;
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать мышление, память, воображение;
- способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками спектакля.
Действующие лица: Домовѐнок, Сверчок, Матрѐшки, Петрушка, Королева, Солдат, Пьеро, Мальвина, Куклы (ведущие).
Ведущие: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Приветствуем наших гостей.
Видеть сегодня мы рады.
Старых и новых друзей.
Знакомых и незнакомых,
Грустных, серьѐзных, веселых –
Всех приветствовать рад
Наш замечательный сад.
Мы вас в театр пригласили,
Двери все настежь открыли,
Мы вам споем и спляшем
И, может быть, сказку расскажем.
Песня «Сказка», сл. В. Берестова.
Артисты под музыку заходят, размещаются по местам.
1 ведущая:
Я вам открою секрет.
Жил-был на свете поэт…
2 ведущая:
Ты не спеши, подожди,
Сказка нас ждет впереди.
1 ведущая:
Да, ты права, извините,
Слушайте и смотрите.
(расходятся по сторонам).
1 ведущая:
Под горою старый дом,
Старый дом с одним окном.
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Выходит Кузя, «чинит» валенок.
2 ведущая:
В нем хозяин – домовой,
Симпатичный и не злой.
По ночам с сверчком-соседом
Не спеша ведут беседы
О друзьях и о погоде,
Даже, вроде бы, о моде,
Где, какие слышны вести
За последние лет двести.
Говорят о том, о сем,
И не скучно им вдвоем.
1 ведущая:
Глухо ухает сова,
А в печи трещат дрова.
Здесь уютно, здесь тепло
И от музыки светло.
Ведущие вместе:
Загляните в старый дом,
В старый дом с одним окном (уходят).
Сверчок выходит, играет на скрипке, звучит грустная мелодия.
Домовенок: Сверчок, а Сверчок!
Сверчок: не мешай, Кузя, я еще не закончил.
Домовенок (вздыхает):Сколько лет подряд, каждый вечер ты играешь одну и ту же песню.
Сверчок: Мне нравится моя песня.
Домовенок: Но она такая печальная, придумай повеселее, ты же композитор.
Сверчок: Вряд ли у меня получится, Кузя, я давно не слышал веселых песен.
Домовенок: Я тебе помогу. Послушай, какое замечательное стихотворение:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен,
Радугу на ветке держит он.
Сверчок: Дай-ка я продолжу. Это же настоящее чудо! Хочется веселиться и смеяться!
Рады зайцы, что спугнули волка,
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите, дети, всех людей,
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки.
Радость распахнула все окошки! (В.Берестов).
Сверчок ходит, напевая, дирижирует.
Домовенок: Что я говорил, правда, здорово!
Сверчок: Эти стихи ты написал, Кузя?
Домовенок: Эх, Сверчок, ничего ты кроме своей музыки не знаешь. Ладно, садись, кое-что тебе поведаю.
Прошло с тех пор уже немало лет,
Я поселился в дом, где жил поэт.
Ведь дом без домовенка не бывает.
Сверчок: Я знаю, Кузенька, и все об этом знают.
Домовенок: Так вот, стихи он для детей писал.
Сверчок: А звали как? Ты не сказал.
Домовенок: Он – Берестов. Поэт от Бога.
Сверчок: Ах, Кузя, расскажи немного.
Домовенок:
Ты слушай, слушай, и на ус мотай
И всем в округе передай.
Хозяин мой, хоть веришь, хоть не веришь,
Родился первого апреля.
Не оттого ль всю жизнь шутил, смеялся
И нравом добрым отличался.
Стихи забавные писал.
А я их втайне собирал:
Листочек там, листочек тут,
И складывал в большой сундук.
Сверчок – Не потерялся сундучок?
Домовенок:
Ну, скажешь тоже, друг сверчок,
Храню, пылиночки сдуваю
И на досуге вспоминаю (достает сундучок).
Сверчок: А ключик где?
Домовенок:
И ключик есть,
Здесь строчки надобно прочесть (читает слова по слогам на сундучке).
Раз-два-три-четыре-пять,
Всех чудес не сосчитать!
Вмиг оживают страницы… (приложил ухо)
Слышу я смех, пение птиц. (стихи В.Берестова)
Сверчок (тоже слушает):
Дробь барабана,
Мяуканье кошки,
Шелест листвы
На осенних дорожках.
Домовенок:
Жалоба куклы, школьный звонок,
Что приглашает детей на урок.
В общем, живут здесь герои всех книжек,
Что написал поэт для детишек.
Сверчок:
Давайте-ка книжку откроем
И праздник веселый устроим.
Вместе:
Раз-два-три-четыре-пять (достают матрешку)
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные! (стихи В.Берестова)
Под музыку входят матрешки, поют «Матрешкины потешки» (слова В.Берестова, музыка народная).
Очень любим мы, матрешки
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости мы придем.
Сели мы на карусели,
На качели пересели.
Сто знакомых встретили
На поклон ответили.
У торговца, у торговки
Покупали мы обновки.
Щупали и мерили,
Глазам своим не верили.
Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Вынесла горошку,
Вспомнили матрешку.
Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Пыль клубится по дорожке,
Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили.
Оставляли ночевать,
Завтра снова чаевать.
Сверчок:
Молодцы, сестрицы,
И петь и плясать мастерицы,
А могу ли я, Кузя, сундук открыть?
И сам гостей пригласить.
Домовенок: Попробуй.
Сверчок произносит слова, достает колокольчик, звенит. Под музыку выбегает Петрушка, тоже с колокольчиком.
Петрушка:
Эй! Белобрысый с первого ряда!
Что? Не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка?
А я – Петрушка!
Колпак на затылке маячит?
Поглядим, кто кого околпачит.
Остер колпачок, еще острей язычок.
Нос длинноват? Но еще под вопросом
Кто у кого останется с носом.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы захохочете сами. (стихи В.Берестова)
«Пляска Петрушки» музыка Н.Гаврилина.
Домовенок:
Вот Петрушка – забавник,
Умеет устроить праздник.
А сейчас – театр, друзья,
Режиссер, конечно, я!
Сверчок:
На сцене слышен плач и смех,
Артистов ждет большой успех.
Выходят герои сказок.
Королева:
Я королева на престоле,
Я создана для этой роли.
Прислали в бандероли
Меня из мастерской,
Для этой самой роли,
И больше никакой!
Солдатик:
Равнение направо!
Глазами ешь царя.
Полковник крикнет «Браво!»
А мы ему «Ура!»
Равнение налево,
Прощался с полком,
Пусть гостья королева
Помашет нам платком.
Идет на супостата
Бесстрашный наш солдат,
И в страхе от солдата
Уходит супостат.
Пьеро:
Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
Без тебя, моя Мальвина,
Совершенно пропадаю.
Без тебя, моя Мальвина.
Я тоскую и страдаю.
А с тобою, ах, Мальвина,
Я от счастья умираю.
Мальвина:
Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
Доброе и радостное сердце
Верный путь когда-нибудь найдет.
Если ключик есть, то есть и дверца,
Дверца, за которой счастье ждет. (стихи В.Берестова)
Танец Кукол «Полька» муз. М.Глинки.
Сверчок:
Ночь уходит на покой
И уводит за собой
И сверчка, и мотылька,
И Кузьму-домовенка.
Залетает сыч в дупло,
Рассветает… Рассвело. Тс-с… (уходят Домовенок и Сверчок).
1 ведущая:
Мы подрастаем, другими станем
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
2 ведущая:
И мы ее улыбкой встретим,
Пускай опять живет у нас.
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!
Под музыку выходят все артисты.
Ведущие:
Спектакль окончен, до свидания,
Спасибо, гости, за внимание.
Общий поклон.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.