Семейный марафон "В поисках Последнего звонка"
Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе
Задачи:
- способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
- создать старшеклассникам и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
- использовать новые формы и методы при проведении праздника;
- формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".
Планируемые результаты:
- Личностные: поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; осуществлять осознанный и аргументированный выбор; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; брать ответственность на себя; инициировать идеи; доводить начатое дело до конца.
- Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
- Регулятивные: владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; планировать пути достижения целей; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Форма: конкурсная программа.
Целевая аудитория: 11 класс, родители, учителя.
Реквизит: картинка ребуса, письмо, комплекты лент, периодическая таблица Менделеева, зеркало для прочтения письма, монопод (палка для селфи), ШДМ (шары для моделирования), школьный звонок-колокольчик, фото (могут быть как одинаковыми, так и разными) из школьной жизни выпускников для создания пазла (разрезается на столько фрагментов, сколько у вас будет этапов), картинка кнопочного сотового телефона, удочка, игрушечные рыбки с петелькой; круглые шарики, дротики с иголкой; комплект (по количеству команд) букв; дерево, картинки звоночка – колокольчика (по числу участников марафона) – на плакате нарисовано дерево, на которое участники в виде звоночков будут прикреплять свои пожелания школе, учителям, друг другу.
Марафон может быть частью праздника, а может быть самостоятельным мероприятием накануне линейки последнего звонка. Подобная форма и часть этапов может быть использована в рамках празднования любой школьной даты. Этапы можно варьировать в соответствии с вашим видением марафона. Программа составлена так, что любой этап может быть исключен или добавлен. В состав команд могут входить учителя.
Ход марафона
До начала все участники выбирают себе ленту из трех предложенных цветов и повязывают себе на руку (если 11 классов больше, то команд может быть больше, соответственно комплектов лент будет больше).
– "Найди свою команду!" – У каждого на руке лента. Объединитесь в команды по цветам лент.
– Сегодня я получила странное письмо! В строке "адресат" написано – самым-самым... старейшим из старейших... Я решила, что это вам! (командам дается картинка ребуса – звонок (приложение 2))
Ааааа.... так вот же, конечно!!! Достается картинка звонка. Какая я невнимательная. Тут же еще и письмо. (командам дается письмо от Домовенка школы (приложение 5)) Ой, а тут даже не письмо, а какая-то шифровка. (письмо можно написать "невидимыми чернилами", в зеркальном отражении (для того, чтобы ), в письме находится первое задание. Команды могут идти как одним маршрутом, так и разными, что более предпочтительней. От этого зависит первое задание письма)
Что же... надо спасать вас, родителей, учителей, в конце концов Праздник Последнего звонка!
Итак, старт дан! чтобы с первых шагов понимать друг друга с полувзгляда, с полуслова, с полузвука, проведем мантру объединения: запоминаем звуки "АААААА" и "ОООООО".
Моя рука идет вверх – «ААА» громче…вниз – тише…
Руки в стороны «ООО» громче…в центр – тише…
А чтобы почувствовать плечо свой команды пройдите по красной дорожке держа друг друга за плечи (красная дорожка может быть настоящей красной дорожкой, а может это дорожка, обозначенная красными ленточками).
Необходимо как можно быстрее приступить к поискам школьного звонка. Вперед!
Этапы (на каждом этапе команда получает фрагмент фотографии из своей школьной жизни. Этапы не взаимосвязаны с собой, поэтому их можно расположить в любом порядке):
1. Менделеев
Существует версия, согласно которой знаменитая периодическая таблица элементов привиделась гениальному ученому во сне. В этой таблице многие пытаются найти зашифрованные послания. Одно такое послание Дмитрий Иванович Менделеев оставил специально для вас. При помощи этой таблицы и своего воображения вы должны ответить на один простой вопрос: "Каким по счету ребенком в своей семье был Дмитрий Иванович Менделеев"
Атрибуты: Периодическая таблица.
Первую цифру вам подскажет самый главный и распространенный элемент во вселенной.
Ответ водород (H) в таблице обозначен цифрой 1
Чтобы узнать вторую цифру нужно определить порядковый номер столбца и строки.
Находим строку: Говорят знания – это тяжкий груз, но насколько тяжкий?
На столе стоят весы. Рядом с весами стопкой лежат книги, у некоторых из них автором или соавтором является Менделеев. (Нужно подобрать так, чтобы их общий вес был ровно 2 килограмма.)
Участники отбирают книги именно Менделеева и взвешивают. Получая ровно 2 килограмма.
Порядковый номер строки – 2.
Находим столбец: Перед участниками 5 названий химических элементов (каждый пронумерованный) Нужно сказать какого из этих элементов не существует в природе?
1 Европий
2 Франций
3 Германий
4 Индий
5 Бельгий
Правильный ответ № 5 Бельгий
Порядковый номер столбца – 5.
Ответ азот (N)- 2 строка, 5 столбец в таблице обозначен цифрой 7.
Конечный ответ 17
2. Селфи
Сделать фотографию на тему: "Плотнее! Дружнее!", "Я все знаю", "Опять двойка", "Ура! Завтра каникулы", " ЕГЭ – страшный зверь", "Закончен трудовой десант", "Мы – Звезды", "Передаем привет директору". Фотографии отправляются в группу 11 класса.
3. Меткий стрелок
На ленте закреплены шарики, в них находятся скрученные листочки, на некоторых из них есть цифры. Лопнув шарики, участники получают набор цифр. Их задача, воспользовавшись картинкой кнопочного сотового телефона, угадать слово. Мы выбирали название школьных предметов.
Пример:
7 |
4 |
5 |
4 |
9 |
х |
и |
м |
и |
я |
4. Найди подсказку
На столе стоят до 15 одноразовых непрозрачных стаканчиков и лежат обычные воздушные шарики. Под одним из стаканчиков находится фрагмент фотографии. Не поднимая стаканчики, найди подсказку. (Ребята надувают шарик, не завязывают его, воздухом из шарика сдувают стаканчики и находят фрагмент фотографии)
5. Лучший подарок своими руками
Ромашка из ШДМ
6. Сломать голову
- 16 музыкантов одного духового оркестра играют перед зрителями, но их никто не слушает. Почему? – Эти музыканты играют в баскетбол, поэтому на них смотрят, а не слушают.
- Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть? – Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами : "…у меня пальцев двадцать : пять на одной руке, …".
- Что не может войти даже в самую большую кастрюлю? – Ее крышка.
- Как вы думаете, что такое большое, как Эйфелева башня, но при этом не весит ни грамма? – Это тень от Эйфелевой башни.
- Представьте, что ваш дом имеет четыре стены и каждая из этих стен имеет вид на юг. Рядом с вашим домом гуляет медведь. Вопрос: какого цвета медведь? – Медведь белого цвета. Если все стены вашего дома выходят на юг, то это возможно только на северном полюсе. Следовательно, медведь – белый.
- Из нижеперечисленных букв необходимо сформировать одно слово : Н Л Д О С В О О О – Так и получится – "ОДНО СЛОВО".
7. Поймай удачу
В любой емкости (коробка, ведро, тазик) располагаются игрушечные рыбки с петелькой (их могут заменить любые предметы с проволочной петелькой).На одной из рыбок стоит метка, что означает получение фрагмента фотографии.
8. Следопыт
Пример данного этапа представлен в приложении.
9. Команды собираются в месте начала марафона. Каждая команда получает комплект распечатанных на А4 букв. Команда выстраивается в линию, а затем выстраивается с буквой так, чтобы получилась отгадка – договорка.
Скажет так любой из вас:
«Наша школа –просто КЛАСС!»
Любопытному всерьёз
Оторвали где-то НОС!
Без маникюра коль никак,
То требуется яркий ЛАК!
Не пускают в двери? Но
Выход есть! Залезь в ОКНО!
Испытать всё суждено!
Только б не упасть на ДНО!
В детстве часто одноклассники
Прыгали по клеткам в КЛАССИКИ!
Чтоб не был хриплым голосок,
Не пей, дружок, холодный СОК!
Из вас, конечно, каждый рад
Найти в земле старинный КЛАД!
Спешил к товарищу. Но вот
Ты вдруг забыл на двери….КОД!
На алгебре – идея фикс!
Есть игрек, значит, рядом –ИКС!
От мела мыть её – тоска…
Что это? Школьная ДОСКА!
Уроки кончились давно!
Каникулы! Пошли в КИНО!
Выпускной пройдёт. И он
Очень сладким будет…СОН!
Сегодня вы – выпускники!
И все дороги перед вами!
Но не забыть вам никогда, что были – … ОДНОКЛАССНИКИ!
10. Мы связаны одной цепью...
На всю жизнь ваши воспоминания о школе будут сплетены воедино, а может чьи-то судьбы будут сплетены воедино.... Но знайте, где бы вы ни были, ваше детство и юность прошли вместе. (заплести косы – 3 широкие ленты, соединенные в начале; правило – один участник держит начало, другие распределяются на три ленты и заплетают косу, не выпуская кончики лент из рук)
11. Финальный аккорд
Угадай праздник по музыке. Даты праздника сложить вместе, получится номер кабинета, где вы сможете найти подсказку, где искать звонок. Число должно получиться однозначное. Участники должны сами догадаться, что все полученные цифры необходимо сложить. (в приложении находится архив с подбором мелодий, символизирующих значимые праздники, это примерный список)
12. В кабинете
Лежит подсказка – микрофон. Это значит, что все идут в актовый зал.
13. В актовом зале участников встречает Домовенок
У него в руках красиво оформленный звонок-колокольчик.
Участники вручают классному руководителю букет из цветов, созданный на одном из этапов.
Домовенок: Спасибо вам, что вы смогли пройти все препятствия. Теперь я спокоен, вы можете отправляться в будущее. Говорят, что число десять смело объединяет в себе важную суть всех значимых чисел нумерологии. Десятка гордо несет в себе понятие завершенности и безупречности. А у вас сегодня завершается один из главных этапов жизни. И сегодня вы были БЕЗУПРЕЧНЫ в своих действиях. Поэтому прошу вас посчитать со мной до 10, но необычным способом. Я буду говорить строчку, а вы заканчивать ее.
Вижу, вы все классные друзья.
Предложить хочу вам громко посчитать!
Наш весёлый, дружный класс! Раз
Учим нужные слова! Два
Сердце доброе внутри! Три
Нет счастливее нас в мире! Четыре
Любим отвечать на Пять
Добрых дел не перечесть! Шесть
Мы не ссоримся совсем! Семь
Мы друзей в беде не бросим! Восемь
Всё мы вместе любим делать! Девять
Очень много знаем песен! Десять
Школа всех сдружила нас, мы ведь самый лучший класс!
Настоящие друзья не бросят в беде, когда нам грустно они развеселят нас!
Как могут развеселить? Показать нос Буратино!!!
А могут потанцевать с нами! Ведь вместе все делать весело и интересно!
Участники исполняют танец Дружбы (без подготовки) См. видео танца.
Объяснение танца (сначала объясняется смысл танца и показываются движения. Затем ведущий вместе с участниками танцует. Участники могут танцевать простые движения глядя на ведущего):
Давным-давно .... когда еще вы были совсем маленькими, пришли в 1 класс и строгая учительница вам сказала: Ребята, я думаю, вы будете ЗВЕЗДАМИ! Так и случилось и вы зажигали звезды не только для себя, а и для своих друзей. (движение – Как зажигаем звезды и солнце)
Бывало и грустили, но всегда был кто-то, кто мог развеселить (движение – Как веселим друзей)
Школьные годы шли, иногда бывало трудно, но вы находили минутку для веселья, для радости. И все были счастливы, потому что счастье делилось на всех пополам. (движение – Как будем счастье делить с друзьями).
А в грустные дни собирали волю в кулак и рисовали РАДУГУ, ведь она всегда приходит за дождем! (движение – Для друзей нарисуем радугу)
Школьная планета – это планета ДРУЖБЫ. (движение – Планету превращаем в планету Дружбы)
Пусть наша планета процветает (движение – Дарим друзьям цветы)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Дружба – это я и ты.
А скоро... совсем скоро мы расстанемся. Прошу написать пожелание на этих маленьких звоночках – символах встречи и прощания со школой.
В зале прикреплено большое нарисованное дерево, на которое участники крепят картинки звоночков, на которые они пишут свои пожелания школе, учителям, родителям, одноклассникам. Этот же момент можно провести по другому, каждый пишет пожелания на звоночках, а затем крепят на воздушный шарик (надутый с помощью специального газа – гелия). Затем все выходят во двор школы и отпускаю шарики.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.