Рука помощи
Цель комплекса: становление основ милосердия и социальной активности через знакомство и приобщение к добровольческой (волонтерской) деятельности.
Задачи:
- Привлечь внимание к проблемам их сверстников, находящихся на стационарном лечение в детской больнице;
- Познакомить с добровольческим (волонтерским) движением в своем городе;
- Показать детям возможности их участия в оказании реальной помощи болеющим сверстникам.
Занятие 1. «Веселые зверята»
Цель: Становление ценностного отношения детей к добровольчеству (волонтёрству) средствами коммуникативной и продуктивной изобразительной деятельности в процессе изготовления рамочек для фотографий.
Задачи:
- познакомить детей виртуально с тяжело болеющими ребятами дошкольного возраста в своём городе, их проблемами и возможностями оказания им помощи и поддержки;
- закладывать основы милосердия, актуализируя эмоции сочувствия, сопереживания, стимулируя желание поддержать, оказать посильную помощь;
- развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, технические умения в аппликации.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, стразы
Ход работы
– Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся. Нас зовут Алёна и Оля.
– А как вас зовут? (Дети называют свои имена). Очень приятно с вами познакомиться!
– Ребята, скажите, а вы когда-нибудь болели? Как вы себя при этом чувствовали? (Дети рассказывают о себе).
– Ребята, а вы знаете, что есть детки, которые очень сильно болеют. Им очень плохо, грустно и тоскливо. Некоторые месяцами лежат в больнице. Посмотрите на экран, мы с Олей покажем вам и рассказать о некоторых из них, которые живут в нашем городе Череповец. (Включается презентация).
– Этим деткам помогают люди всей нашей страны и, конечно же, нашего города. Взрослые, подростки.
– А как вы думаете, могут ли им помочь маленькие дети, такие как вы? (Ответы детей).
– А давайте, мы с вами им поможем, сделаем приятно, чтобы они улыбнулись.
1. Актуализация знаний. Сообщение темы занятий.
Помогать, добро творить,
Дело не напрасное,
Радость страждущим дарить,
Что может быть прекраснее?
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем делать разных животных.
- Из какого материала будут сделаны наши животные?
- С помощью чего мы вырезали их?
- Из каких деталей состоит?
- Каким способом соединены детали между собой?
– Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
– Ребята, давайте перед началом работы зарядимся энергией и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Основная работа (2 студентки с детьми выполняют совместную работу):
- Взять цветную бумагу
- Вырезать нужную деталь
- Взять шаблон
- Приклеить деталь
– Задания всем понятно? Тогда давайте с вами начнем творить. У кого возникнут трудности, мы с Олей будем очень рады вам помочь.
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) оказать помощь. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
– Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Мы сегодня с Вами большие молодцы! Вы прекрасно потрудились. Пусть отдохнут наши пальчики, для этого давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-непоседы»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – "Ура!"
В детский сад идти пора!
3. Рефлексия. Подведение итогов.
– Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие животные у нас получились. (Ответы детей) Они, действительно, получились красивые и яркие.
– Как вы думаете, они понравятся болеющим малышам? Порадуют их?
– Мы с Олей отнесем наши работы в больницу и при следующей встрече расскажем вам о впечатлении, которое произвели ваши подарки.
– Ребята вы молодцы! Что вам понравилось в сегодняшней работе? А какие трудности у вас возникли при выполнении работы?
– А теперь мы с Олей хотим сделать маленькие подарки вам. Это будут ромашки. вырезанные из цветной бумаги, которые вы подарите своим родителям. Давайте мы с вами и им сделаем приятно, чтобы они после работы улыбнулись.
4. Уборка рабочих мест.
Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину.
Спасибо. До новой встречи!
Цель: Становление ценностного отношения детей к добровольчеству (волонтёрству) средствами коммуникативной и продуктивной изобразительной деятельности в процессе изготовления рамочек для фотографий.
Задачи:
- познакомить детей виртуально с тяжело болеющими ребятами дошкольного возраста в своём городе, их проблемами и возможностями оказания им помощи и поддержки;
- закладывать основы милосердия, актуализируя эмоции сочувствия, сопереживания, стимулируя желание поддержать, оказать посильную помощь;
- развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, технические умения в аппликации.
Занятие 2. «Изготовление рамок с аппликацией «Сердечки»
(занятие с первой подгруппой детей)
Цель: Приобщение детей к ценности милосердия посредством изготовления рамок с аппликацией «Сердечки».
Задачи:
- познакомить детей с традиционной благотворительной акцией-ярмаркой для детей с лейкемией, находящихся на госпитальном лечении в детской городской больнице;
- закладывать основы действенного милосердия, стимулируя желание поддержать, оказать посильную помощь;
- развивать диалогическую речь детей, мышление, технические умения при изготовлении рамок и творческие способности в процессе создания аппликации.
Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, белый картон, ножницы.
Ход занятия
1.
Здравствуйте дети. Вот мы снова с вами встретились. Мы вам принесли приветы и благодарности от детей, для которых на прошлой нашей встрече мы сделали веселых зверят. Сегодня мы с вами снова постараемся помочь им. Сделаем волшебные рамочки для больных деток, которые грустные лежат в больнице. Согласны?!
2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
Помогать, добро творить,
Дело не напрасное,
Радость страждущим дарить,
Что может быть прекраснее?
В нашем городе многие взрослые и дети стараются помочь болеющим детям. Уже второй год они проводят акцию «Щедрый вторник», который в этом году пройдет 28 ноября. Для этой акции ребятишки взрослые и маленькие, такие же, как и вы, изготавливают разнообразные поделки своими руками. А потом их передают на благотворительную ярмарку. На этой ярмарке все люди могут купить что-нибудь, а потом на собранные деньги покупают грустным болеющим детям разные игрушки, книги и другие полезные вещи. Давайте и мы с вами порадуем этих деток, поможем им.
3. Практическая часть.
А теперь мы приступим к изготовлению наших рамок. Рамку мы сделаем из плотного картона, украсим красивыми разноцветными сердечками. У вас на столах есть заготовка рамки из картона, шаблоны сердечек маленьких и больших.
- из какого материала сделана рамка?
- из каких деталей состоит?
- каким способом соединены детали между собой?
Техника безопасности.
Правила работы с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Основная работа (2 студента работают с детьми, у каждого студента по 2-3 ребенка):
- Взять шаблоны;
- Взять рамочки;
- Приклеить сердечки на рамочку;
- Оформи рамку.
Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, мы с Олей с удовольствием вам поможем.
Самостоятельная совместная работа над рамкой. По мере утомления проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить.
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотришь и под ноги.
Вправо, влево – побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем газами дружно.
Ну, а дальше – будь здоров. Молодцы!
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
Итак, с поставленной задачей все справились успешно.
Мы сегодня с Вами большие молодцы! Вы прекрасно потрудились.
Физминутка для пальчиков.
Вот помощники мои, (Показываем ладошки.)
Их как хочешь поверни. (Крутим ладошки.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять (Сжимаем, разжимаем пальцы.)
Постучали, повертели (Стучим кулачками друг об дружку.)
И работать расхотели. (Встряхнули руки.)
Этот пальчик хочет спать (Загибаем мизинец.)
Этот пальчик прыг в кровать. (Загибаем безымянный.)
Этот рядом прикорнул. (Загибаем средний)
Этот пальчик уж заснул. (Загибаем указательный.)
А другой давненько спит. (Загибаем большой)
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите. (Шепотом.)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет, (Погромче.)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко.)
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора. (Поднимаем руки с раскрытыми ладонями.)
– Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
Спасибо, дети! Садитесь.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
Наша работа подходит к концу. Настало время подвести итоги нашей совместной работы. Давайте посмотрим, какие рамочки у вас получились.
Воспросы к детям:
- Было ли вам трудно?
- Что вам понравилось?
- Хотите ли вы, чтобы мы еще к вам пришли?
- Как вы еще хотите помочь больным деткам?
Ваши ручки очень устали, они рамки изготавливали.
Долго трудились и вышло красиво.
Всем нам на диво!
Ребята вы молодцы. Вот мы с вами сделали рамку для фотографии! Мы уверены, что очень они понравятся участникам ярмарки. Мы вам обязательно расскажем о том, как прошла ярмарка. Вы хотите, чтобы мы снова пришли к вам?
А теперь мы с Олей хотим подарить вам сердечки, которые вы подарите своим родителям. Давайте мы с вами и им сделаем приятно, чтобы она после работы улыбнулись.
5. Уборка рабочих мест.
Давайте наведем порядок на рабочих местах.
До новой встречи!
Занятие 3. «Изготовление рамок с аппликацией «Пазлы»
(занятие со второй подгруппой детей)
Цель: Приобщение детей к ценности милосердия посредством изготовления рамок с аппликацией «Пазлы».
Задачи:
- познакомить детей с традиционной благотворительной акцией-ярмаркой для детей с лейкемией, находящихся на госпитальном лечении в детской городской больнице;
- закладывать основы действенного милосердия, стимулируя желание поддержать, оказать посильную помощь;
- развивать диалогическую речь детей, мышление, технические умения при изготовлении рамок и творческие способности в процессе создания аппликации.
Материалы и оборудование: белый картон, пазлы, ножницы, клей.
Ход занятия
1.
Здравствуйте дети. Вот мы снова с вами встретились. Мы вам принесли приветы и благодарности от детей, для которых на прошлой нашей встрече мы сделали рамочки для фотографий. Сегодня мы с вами снова постараемся помочь им. Давайте сделаем новые рамки для фотграфий.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
Помогать, добро творить,
Дело не напрасное,
Радость страждущим дарить,
Что может быть прекраснее?
В нашем городе многие взрослые и дети стараются помочь болеющим детям. Уже второй год они проводят акцию «Щедрый вторник», который в этом году пройдет 28 ноября. Для этой акции ребятишки взрослые и маленькие, такие же, как и вы, изготавливают разнообразные поделки своими руками. А потом их передают на благотворительную ярмарку. На этой ярмарке все люди могут купить что-нибудь, а потом на собранные деньги покупают грустным болеющим детям разные игрушки, книги и другие полезные вещи. Давайте и мы с вами порадуем этих деток, поможем им.
3. Практическая часть.
Сегодня мы будем делать с вами рамочки с пазлами.
– Из какого материала сделана рамка?
– Из каких деталей состоит?
– Каким способом соединены детали между собой?
Техника безопасности.
– А вы помните правила работы с клеем?
Правила работы с клеем:
- Как нужно обращаться с клеем? С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- С помощью чего нужно наносить клей на поверхность изделия? Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Куда нельзя попадать клею? Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- Как нужно поступить, если клей попал в глаза? При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончанию работы что нужно сделать? По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- Что использовать при работе с клеем? При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Основная работа (2 студентки с детьми выполняют совместную работу):
Работу будем выполнять в той же последовательности, что и те рамки.
Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, мы с Аленой с удовольствием вам поможем.
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
По мере утомления провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Посмотреть влево– вправо. Посмотреть вниз — вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.
Итак, с поставленной задачей все справились успешно.
Мы сегодня с Вами большие молодцы! Вы прекрасно потрудились.
По окончанию работы провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие рамочки у вас получились.
Ребята вы молодцы. Наше занятие закончилось. Вот мы с вами сделали рамку для фотографии! Какие красивые и яркие они получились. Мы уверены, что очень они понравятся участникам ярмарки. Мы вам обязательно расскажем о том, как прошла ярмарка. Вы хотите, чтобы мы снова пришли к вам?
А теперь мы с Аленой хотим подарить звездочки, которые вы подарите своим родителям. Давайте мы с вами и им сделаем приятно, чтобы они после работы улыбнулись.
4. Уборка рабочих мест.
Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину.
Спасибо. До новой встречи!
Р.S. Благодаря этим занятиям, дети изготовили разнообразные рамочки. Также мы приняли участие в Всемирной акции «Щедрый вторник». На этой благотворительной ярмарки были выставлены рамочки наших маленьких добродетелей. Собранные деньги мы передали на необходимые нужды для больных детей лейкемией. Хотелось бы выразить слова благодарности заведующий МБДОУ «Детский сад №4» Ляпиной Любови Валентиновне и директору НОУ ДО УЦ "Рост.ok!" Савиновой Светлане Алексеевне. Большое спасибо!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.