Режимы функционирования, силы и средства РСЧС
Дать учащимся общее представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС.
- Лекция-беседа, обсуждение, проверка знаний учащихся, работа с интерактивными схемами.
- Режимы функционирования РСЧС, силы и средства РСЧС, государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас), аварийно-спасательные службы, авиационно-спасательный центр, центр экстренной психологической помощи МЧС России.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Организационный момент | Приветствие. Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа с классом. Учащиеся вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Постановка учебных целей и задач урока. Определение понятия РСЧС. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Может быть установлен также режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) и режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации). Основные мероприятия РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. Ликвидация различных видов чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий. Силы и средства РСЧС – силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Опираясь на слайд-шоу и интерактивные схемы, учитель объясняет новый материал. |
4 | 4. Обобщение и систематизация | Особое место среди сил и средств РСЧС занимают силы постоянной готовности МЧС России. Национальный центр управления в кризисных ситуациях. Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России. Аварийно-спасательные службы. Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». Авиационно-спасательный центр (авиация МЧС России). Задачи Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Учащиеся просматривают слайд-шоу, работают с интерактивными схемами, производят записи в тетрадях. |
5 | 5. Этап закрепления нового материала | Учащиеся выполняют задания для закрепления пройденного материала. |
6 | 6. Итоговое задание | Обобщение знаний по разделу. Учащиеся ре-шают кроссворд. |
7 | 7. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |