Развлечение в рамках маршрутной игры «Кругосветное путешествие с капитаном Врангелем» «Путешествие на Северный полюс»
Цель и задачи: закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания, прививать любовь к животным, познакомить с новыми словами: нарты, юрта, развивать творческие способности детей, конструировать из конструктора Лего по образцу и схеме, сохранить у детей до конца занятия интерес к работе.
Материалы и оснащение: ноутбук, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация по теме НОД, магнитофон с фонограммой для танца оленей, декорации для группы, костюмы снежной королевы и оленей, набор карточек-«льдинок» с фрагментами пословиц и поговорок, наборы конструктора Лего Дупло для подгрупп детей.
Предварительная работа: чтение с детьми энциклопедии о северном полюсе, рассматривание иллюстраций с животными и видами северного полюса.
Ход совместной деятельности
Вступление
В группу входят гости-дети других групп, рассаживаются на места в импровизированные сани – нарты. Дети встречающей группы в костюмах оленей исполняют танец – как будто оленья упряжка доставляет гостей к юрте снежной королевы.
Основная часть
Воспитатель в роли снежной королевы приглашает всех детей присесть за столы в «юрте». Дети получают первое задание – на столе карточки с фрагментами пословиц и поговорок о холоде и морозе. На экране слайд 1 с изображением просторов северного полюса и звучит композиция «Звук северного ветра»
Снежная королева: Ребята, посмотрите у вас на столах «льдинки» с фрагментами пословиц и поговорок о холоде и морозе. Нужно сложить пословицы и поговорки и объяснить их смысл.
Правильность выполнения задания появляются на экране – слайд 2, дети проверяют правильность выполненного ими задания и объясняют смысл каждой пословицы и поговорки.
Второе задание от снежной королевы – на экране иллюстрация с видами северного полюса и анимированными картинками животных и птиц – слайд 3. Снежная королева: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что на этой картинке лишнего? Объясните почему? (слушает ответы детей). А теперь давайте посмотрим правильно ли вы определили лишние элементы картинки (на экране исчезает лишнее).
Третье задание от снежной королевы – на столах у детей наборы Лего Дупло. Снежная королева показывает на экране изображение ледяной горы из конструктора Лего Дупло – слайд 4.
Снежная королева: У вас на столах наборы конструктора. В моем королевстве наступила весна, снега и льдины стали таять. Поэтому я предлагаю вам помочь мне и построить ледяные горы из Лего, чтобы они не растаяли и мне было комфортно в моем королевстве. Строить мы будем по поэтапной схеме, этапы этой схемы вы можете видеть на нашем экране – слайд 5. (Дети строят «горы» из Лего)
Заключение. Рефлексия
Снежная королева: Ребята, скажите, чем вы занимались в моей «юрте»? (ответы детей)
Какие задания выполняли? (ответы детей)
Трудно ли вам было выполнять мои задания? (ответы детей)
Что вам понравилось, а что нет? (ответы детей)
Снежная королева: Вы прекрасно справились с моими заданиями и очень мне помогли. За это я вручаю вам кусок карты и подсказку, куда вы должны дальше следовать в вашем кругосветном путешествии.
Дети в костюмах оленей провожают гостей.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.