Развлечение "Несовместимы дети и война"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Заложить нравственное начало через ознакомления с годами Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные
- Ознакомить с событиями Второй Мировой Войны;
- Закрепить знания о людях защищавших Родину во время Великой Отечественной Войны;
- Уточнить знания о празднике «День Победы»
Развивающие
- Развить память, восприятие, внимание;
- Развитие познавательного интереса;
- Развить любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине;
- Желание быть благородными;
- Формировать гражданственность, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
Предварительная работа: Чтение произведений о войне, о Победе. Разучивание стихотворений о Победе, о весне, о мире. Беседы. Подборка фонограммы и разучивание песни «Солнечный круг» (Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.), разучивание вальса. Оформление слайдов «Бессмертный полк». Изготовление голубей из бумаги.
Ход развлечения
Дети танцуют вальс, подготовленный к выпускному балу («Школьный вальс» из м/ф «Анастасия»). Во время вальса на проекторной доске идут слайды «Школьники и выпускники 1941-го» (Приложение №1). После танца звучит голос Ю. Б. Левитана «Объявление о начале войны».
Воспитатель: Да, ребята, рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. И вчерашние школьники-выпускники – сегодня взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. Так, закончилось их детство. Долгие 4 года длилась эта кровопролитная война, за это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. Наши войска разгромили фашистов. Много подвигов совершили наши воины. В память о погибших в этой жестокой войне горит вечный огонь, о них слагают стихи и поют песни, к мемориалу люди приносят цветы и венки. Ребята, давайте, и мы с вами зажжём свечу в память о погибших в Великой войне и почтим их минутой молчания.
Воспитатель зажигает свечу. Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы празднуем «Победу» и я предлагаю вспомнить радостные стихи об этом празднике!
Ребёнок 1:
Май встречает радостно
Наша вся страна
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Ребёнок 2:
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Ребенок 3:
Над землею там и тут
Загорается салют
Взрослые и детвора
Дружно грянули
Все: Ура!
Прослушивание фрагмента песни «День Победы» (Автор музыки – Д. Тухманов. Автор слов – В. Харитонов.)
Воспитатель: Идя к великой «Победе» было совершено множество героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями. Ребята, а как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же тогда называют человека, совершившего подвиг?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно, это герой. К сожалению, людей, сражавшихся за нашу Родину, в живых с каждым годом остаётся всё меньше и меньше. Вот и в этом году к нам уже не смогли прийти в гости наши ветераны… Но они всё равно останутся в нашей памяти и в наших сердцах. Давайте поддержим акцию памяти «Бессмертный полк».
Построение детей с фото-слайдами (фото №1) под песню «Мир без войны» (Музыка и слова - Екатерина Комар.)
Воспитатель: Да, война «подарила» нам много героев… А вы знали, что нашу Родину в те годы отважно защищали не только взрослые, но и дети! Может быть, кто-то из вас знает их имена?
Ответы детей.
Воспитатель:
В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не забыты
Дети – идущие в бой, вместо игр.
Начинаем перекличку правофланговых!
Герой Советского Союза - юный пионер Марат Казей
Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и немцев.
Дети выходят с фото пионера-героя (приложение №2) и воспитатель или ребёнок читает стихи о их подвигах.
Ребёнок:
Там, где фашисты ползли по России, буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен, записан в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил, вражьи посты огибая…
Вечною Славою сметь победил, честно в бою погибая!
Воспитатель: Герой Советского Союза - юный пионер Лёня Голиков. Геройски погиб в бою.
Ребёнок:
Бил захватчиков Лёня не мало, и однажды настиг Генерала:
Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!
А в портфеле того генерала вся фашистская тайна лежала.
Ценных сведений в толстом портфеле партизанам хватило… На деле -
Партизаны прошли там, где нужно, взяли пленных и много оружья.
Воспитатель: Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик. Погиб в бою – как Герой.
Ребёнок:
У карателей – автоматы и заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты, но без страха пошёл на карателей
Валя Котик их выследил смело: и фашистский Главарь был убит.
За геройство, за правое дело Вале – Памятник бронзой горит!
Воспитатель: Герой Советского Союза - юная пионерка Зина Портнова. Замучена в Гестапо.
Ребёнок:
На допросе орал на девчонку лютый враг, положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл, был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила… Нет, не выдав своих никогда!
Воспитатель: Кавалер Ордена Красного Знамени - юный пионер Володя Дубинин. Погиб с партизанами в катакомбах, заминированных фашистами.
Ребёнок:
У предателей было оружье, они всех выдавали врагу…
Лишь Володя прошёл там, где нужно, сосчитал все стволы на бегу,
Вывел наших из окруженья, показал, где продукты лежат…
Даже в самых суровых сраженьях вёл себя, как отважный солдат!
Воспитатель: Кавалер Ордена Отечественной Войны – юная пионерка Галя Комлева. Замучена в Гестапо. Пала смертью храбрых!
Ребёнок:
От села к селу – дорога дальняя… всё считать, листовки разносить
Ей с врагами проще было, маленькой, говорить и «за нос их водить»:
Мол, несу продукты своей бабушке, вот иду дорогой до села,
А сама патроны, бомбы, рацию – партизанам в лес глухой несла.
Пусть враги схватили и терзали… Ничего от Гали не узнали!
Воспитатель: Кавалер Орденов Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны - юный пионер Вася Коробко. Погиб в бою.
Ребёнок:
Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,
И свой самый главный подвиг совершил он не по-детски:
По секрету полицаям рассказал… «про партизан»,
Немцам тоже – «уши парил»: - Партизаны там-то…там.
Фрицы были очень рады, вышли ночью на засаду,
Васин слушая рассказ, думали, что в этот раз
Партизанам всем «Капут!»
А в засаде… полицаи в немцев радостно стреляли,
Думая, что наших бьют!
Так друг дружку перебили…
Партизаны – рады были!
Воспитатель:
За боевые заслуги - в схватке смертельной с врагами -
Многие пионеры награждены Орденами!
Во имя Отчизны, сомненья поправ, чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав, как всё-таки здорово жить!
Мы будем вас помнить, и в сердце хранить Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить, чтоб вами гордилась Страна!
Воспитатель: Вот такими были смелыми и отважными дети-герои… А как о чём они мечтали в минуты затишья и отдыха мы сейчас узнаем!
Сценка «Три солдата». (Мальчики в солдатской форме, сидят у костра, греют руки над пламенем, рядом котелок с картошкой).
1-й солдат.
Дорогие мои ребята,
Когда ж кончится эта война?
Надоело играть в солдата
Дома ждёт меня мама моя
2-й солдат.
Не печалься дружок не грусти (обнимает за плечо)
ешь картошку, пока не остыла,
Одолеем врага, победим!
И тогда долг стране
Мы сполна отдадим.
3-й солдат.
Я вернусь к своей маме-старушке,
Как она без меня там одна?
Буду спать я на мягкой подушке.
Может, мама моя голодна?
1-й солдат.
А я буду спать суток двое,
У берега речки потом посижу,
О жестокой войне младшим братьям,
И сестренке своей расскажу.
2-й солдат.
Полно, братья, довольно кручины,
Завтра в бой, нам рано вставать.
Мы ведь сильные, мы ведь мужчины!
Выдержим все, а сейчас надо спать.
(Солдаты «засыпают» у костра)
Воспитатель: Вот с такими мыслями отдыхали солдаты…
Ребёнок:
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в Армии служить.
Но чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым
Мне придётся стать.
Воспитатель: Да, действительно, настоящий солдат-герой – сильный, ловкий и смелый. А давайте мы проверим наших ребят! Смогут ли они стать настоящими солдатами?
Ребёнок:
Трудно в ученье – легко в бою
С любым врагом мы сразимся
Сейчас мы покажем отвагу свою
И трудностей мы не боимся!
Игра-эстафета «Доставь письмо в штаб». Соревнуются 2 команды. Участники должны преодолеть определённые препятствия, чтобы донести конверт с важной информацией в «штаб».
Воспитатель: А сейчас мы проверим ловкость и сноровку наших девочек! В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, санитарки и медсестры.
Ребёнок:
Медицинская сестра
Милосердия полна!
Вмиг укольчики поставит,
Съесть таблеточки заставит!
Игра «Перевяжи раненого». Девочки делают перевязки на руках мальчикам.
Воспитатель:
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
Ребёнок:
Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют,
Под мирным небом в песне мира страны!
Ребёнок:
Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают.
Дружить давайте, дети всей земли,
Пусть наша дружба с нами вырастает.
Воспитатель:
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Исполнение песни «Солнечный круг» (Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.)
Воспитатель: Всё дальше и дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти нашего народа. Мы все хотим мира на земле. Мир – это Земля, мир – это люди, мир – это дети. Мир – это спокойная и радостная жизнь. Мир нужен всем! А символ мира – это голубь. Давайте сегодня выпустим наших голубей в небо.
Под музыку дети пускают бумажных голубей (фото№2) прикреплённых к воздушному шарику накаченным гелием.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.