Равенство и неравенство
Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство»; формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.
Познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство».
Формировать умение устанавливать соответствие между названием знаков сравнения и их изображением.
Закреплять умение записывать результат сравнения чисел с помощью знаков >, <, =.
Формировать умение устанавливать соответствие между записью результата сравнения и её названием.
Закреплять умение сравнивать количество предметов.
Закреплять умение читать и записывать числа.
Закреплять умение соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов.
Развивать навык письма цифр от 1 до 9.
Развивать умение наблюдать и видеть закономерности.
Развивать логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Формировать умение выполнять задание, следуя инструкции.
Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство».
Сравнение количества изображённых предметов.
Использование в речи понятий «больше», «меньше», «столько же».
Знакомство с изображением знаков >, <, =.
Установление соответствия между названием знака сравнения и его изображением.
Установление соответствия между записью результата сравнения и её названием.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Запись результата сравнения чисел с помощью цифр и знаков.
Установление соответствия между текстом и количеством предметов на рисунке.
- Сравнение, больше, меньше, столько же, знаки сравнения, знак «больше», знак «меньше», знак «равно», равенство, неравенство, число, цифра, числа от 1 до 9.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся закрашивают только карточки со знаком «больше». После выполнения задания можно предложить дополнительные вопросы: Сколько знаков «больше»; «меньше»; «равно»? Сколько всего знаков? Сколько разных знаков? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ученики считают предметы на рисунке, записывают числа цифрами и читают составленные записи: семь больше шести, шесть меньше семи. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Сравнение количества предметов с опорой на предметные рисунки, используя слова «больше» и «меньше». Полезно обратить внимание детей на то, что легче сравнивать количество предметов, когда они упорядочены (соединены в пары или стоят друг под другом, как на рисунке). Учащиеся повторяют алгоритм сравнения количества предметов на рисунках и составления соответствующих неравенств: 1) сосчитай предметы на рисунках; 2) запиши числа; 3) поставь между числами знак >, < или =. Они делают записи к рисункам. Знакомятся с названиями записей и повторяют правила их чтения. Учащиеся соединяют записи и их названия — равенства и неравенства. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Работа в паре. Тренировка в различении записи равенств и неравенств и чтении записей. Работа с заданием № 3 учебника. Работа в паре. Сравнение количества предметов с опорой на практическую деятельность учащихся. Составление и запись неравенств. Можно использовать карточки с цифрами и знаками для выкладывания неравенств. Учащиеся выбирают среди записей только неравенства. Полезно прочитать каждую запись (равенства и неравенства). |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Пропедевтика работы с текстовой задачей: моделирование условия задачи. Учащиеся выбирают среди записей только равенства. Полезно прочитать каждую запись (равенства и неравенства). |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 5 учебника. Сравнение чисел с опорой на рисунки, составление неравенств. Изображены две группы рисунков — предметные рисунки (котята и мышата) и геометрические фигуры (треугольники и круги). Учащиеся сначала закрашивают столько треугольников, сколько изображено котят (учитель должен обратить внимание детей, что ряд нужно начинать слева), а затем — столько кругов, сколько мышат на рисунке. Далее они сравнивают количество фигур и записывают неравенства в тетради. Дополнительно можно сравнить число цветных и незакрашенных треугольников; кругов. |
7 | 7. Итог урока | Распределение записей на группы — равенства и неравенства. |