Путешествие в страну Неболейка
Дети в игровой форме закрепляют знания о пользе здорового питания и витаминов, о необходимых культурно-гигиенических навыках, развивают артикуляционную моторику, узнают о разных видах спорта.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
- знакомство с различными видами спорта;
- закрепление норм здорового образа жизни;
- закрепление знаний о правильном дыхании;
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, воображения;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к ЗОЖ и спорту;
- воспитание бережного отношения к своему организму;
- воспитание терпения.
Оборудование: Тропа «Зздоровья» ( рефлёная дощечка, дорожки из крышек, пуговец, аромалампа с эфирным маслом, мягкий контруктор «Велосипед», расчёска, зубная щётка, мыло. полотенце, шампунь, вихотка, иллюстрации с разными видами спорта, корзинка с фруктами, аудиозапись шума леса и голосов птиц.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?","Чистота залог здоровья", "Мы закаляемся".
Дидактические игры: "Разрезные картинки", "Узнай вид спорта».
Ход мероприятия
Психологический настрой. Игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята!
Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение!
А как ещё люди приветствуют друг друга? Правильно, говорят: «Здравствуйте!» То есть желают здоровья.
Ребята, а кто из вас болел?
Кто мне ответит, болеть хорошо или плохо?
А почему люди болеют?
А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Тогда я предлагаю отправиться в страну «Неболейка»
Тропа «Здоровье»
Чтобы попасть в неё, нужно пройти тропу «Здоровья».
(Рефлёная дощечка, дорожки из крышек, пуговиц)
Вот мы и в стране «Неболейка».
Какой приятный воздух, как в лесу. (Аромолампа)
Дыхательная гимнастика «Свежий воздух»
(Музыкальное сопроваждение)
Вдохните глубже. (Делают глубокий вдох носом,
выдыхают через рот, руки разводят в стороны)
Наклонитесь вперед и выдохните.
Вдохните ещё глубже и выдохните.
(Делаем еще более глубокий вдох и выдох)
Зачем нам нужен свежий воздух? (Ответы детей)
Верно, он помогает сохранить здоровье.
Что загрязняет воздух в городе? (Ответы детей)
Машин много и выхлопные газы загрязняют атмосферу.
Кто мне поскажет, что нужно делать, чтобы очистить воздух?
(Сажать деревья, меньше пользоваться личным транспортом, больше ходить пешком)
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Велосипед»
Ребята, вы хотите узнать, на чём ездят жители страны «Неболейка».
Тогда вам нужно собрать из мягкого конструктора этот вид транспорта.
Дети собирают из мягкого конструктора велосипед.
Что у вас получилось? (Велосипед)
Подумайте и скажите, как называют людей, которые ездят на велосипедах (Велосипедисты) А как называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде?
Как вы думаете, катание на велосипеде полезно для здоровья?
(Ответы детей)
Велосипед – это транспорт, который не загрязняет воздух, так как не использует бензин. А ещё, катание на велосипеде укрепляет здоровье.
Ребята, поднимите руки, у кого есть велосипед. А вы любите на нём кататься? (Ответы детей)
У нашего язычка тоже есть велосипед.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
У велосипеда два колеса. (Облизать нижнюю и верхнюю губы)
Блестящая рама (Широкая улыбка, зубы сомкнуты. Руки параллельно друг другу разведены в стороны)
Удобное сиденье. (Положить язычок на нижнюю губку, руки поставить перед собой ладонями вверх)
Однажды язычок так разогнался, что козырек на его кепочке, раскачивался вниз-вверх. (Попеременно поднимать язык к носу и опускать к подбородку. Ладони поднимаем вверх и опускаем вниз, синхронно с движением язычка)
На обратном пути шина на колёсах лопнула. Язычок осмотрел велосипед то с одной стороны, то с другой. (Язычок переходит то в один уголок губ, то в другой. Руки сомкнуты в ладонях перед грудью. Ладонями показываем повороты вправо-влево. )
И стал накачивать шину. (Надувать поочерёдно щёки. Руки имитируют работу насоса)
Потом он сел на велосипед и покатился с горки. (Язычок выгибается, упираясь в нижние зубы. Руки имитируют спуск с горы)
Вернувшись домой, он лёг отдыхать. (Язык положить за нижние зубы)
Язычок наш потренеровался, теперь пусть и наши пальчики разомнутся.
Пальчиковая тренировка "Спортсмены"
Чтоб болезней не бояться, (Поднимают руки к плечам,затем вверх)
Надо спортом заниматься. (К плечам, затем в стороны)
Играет в теннис — теннисист, (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)
Он спортсмен, а не артист.
В хоккей играет — хоккеист,
В футбол играет — футболист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Поляна загадок «Средства гигиены»
Посмотрите, как много цветов на полянке. Цветы не простые, а с загадками.
Отгадав звгадки, мы узнаем секреты здоровья.
Загадки
(После отгадывания, появлются предметы-отгадки)
Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам.
(Зубная щетка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расческа)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(Шампунь)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое.
(Полотенце)
Как, одним словом назвать все предметы. (Средства гигиены.)
Для чего они нам нужны? (Чтобы уничтожать вредных микробов.)
Презентация «Спорт»
Жители страны «Неболейка» приготовили для вас фильм.
Хотите посмотреть? Присаживайтесь.
Что вы видите на слайде? (Различные виды спорта)
Дети называют каждый вид спорта и рассказывают о нём, а логопед дополняет.
Ребята, расскажите, чем полезен спорт. (Укрепляет мышцы, делает нас сильными и здоровыми)
Давайте и мы выполним зарядку и укрепим наше здоровье.
Физкультминука
Чтоб расти нам сильными, (Маршируют на месте)
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам (Руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, (Руки вверх, потянулись на носочках)
Дружно, весело шагаем, (Движения выполняют в соответствии с
Приседаем и встаем текстом)
И ничуть не устаем!
Игра «Чудесная корзинка»
(Во время выполнения физкультминутки, на полянку незаметно логопед выставляет корзинку)
Посмотрите, какая красивая корзина. А какая тяжелая.
Чтобы узнать, что в ней находится, вы должны, не доставая предмет потрогать его и сказать всем его название.
(Дети ощупывают фрукт, угадывают, и называю его.)
Как назвать одним словом содержимое корзинки? (Ответы детей)
Это фрукты. Фрукты полезны для здоровья или нет? Почему фрукти необходимо включать в ежедневный рацион? (Фрукты укрепляют здоровье, так как содержат полезные витамины)
Игра «Какой сок»
Какие блюда можно приготовить из фрутов?
Какой сок получится из груши, апельсина, банана, сливы, абрикоса, яблока, вишни, ананаса, из разных фруктов.
(Ответы детей)
Я предлагаю вам подкрепиться и приготовить сок из апельсина.
Кинезеологическое упражнение «Выжми сок»
Представьте, что у вас в руках апельсин. И вы его сжимаете несколько раз.
Затем расслабьте пальцы и сожмите апельсин снова. Повторите 5 раз
Какие ещё полезные продукты вам известны? (Рыба, орехи, Молочние и кисломолочные продукты, зерновые)
Посмотрите на картинки и запомните:
Витамин А – находится в красных и оранжевых продуктах (яблоко, перец, морковь, тыква).
Витамин Е находится в зеленых овощах, фруктах и зелени (капуста, петрушка, киви, зеленый лук).
Витамин С находится в кислых продуктах (квашеная капуста ,лимон, мандарин, апельсин).
Витамин D живет в молочных продуктах (молоко, сыр, сметана, мороженое).
А какие продукты вредят нашему здоровью? ( Ответы детей)
Правильно – это чипсы, сухарики из пакетов, пепси-кола, майонез, колбаса.
Релаксация
А что ещё важно для здоровья?
Здоровый сон, отдых после работы, выполнения задания.
Какая музыка сейчас звучит. Правильно, спокойная.
Давайте расположимся на полянке, присаживайтесь на пенёчки (стульчики), закроем глаза и послушаем щебетанье птиц, шум леса, журчанье ручейка.
Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди.
Глубоко вдохните воздух носом, воздух свежий. Чем глубже вдыхаешь, тем больше получаешь здоровья. А теперь выдыхайте ртом.
Повторите ещё раз. Дышите и представляйте себе, как вы получаете все больше и больше здоровья.
Медленно выдыхайте через рот.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением
Музыка затихает, дети поднимаются и отправляются в группу по тропе «Здоровья»
Рефлексия
Сегодня вы побывали в стране «Неболейка». Вам понравилась эта страна? Что вы узнали сегодня нового? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше двигаться)
Какой образ жизни нужно вести? (Нужно вести здоровый образ жизни)
Я уверена, что вы будете соблюдать все эти правила, и будете бережно относиться к своему здоровью.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.