«Путешествие в LEGO-детский сад»
НОД или в режимных моментах.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, в режимных моментах
План-сценарий сюжета игровой ситуации: Дети получают письмо с фотоизображением Лего-детского сада. Они хотят пойти туда в гости. Для этого строят из лего-деталей волшебные цветы и с их помощью попадают в волшебный детский сад. Их встречает воспитатель, она расстроена. Дети по ее просьбе собирают лего-человечков и помогают исправить настроение воспитательнице.
Оборудование: конструктор LEGO® DUPLO «Настроение»
Конспект игровой ситуации «Путешествие в LEGO-детский сад»
– Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Как Вы думаете, откуда пришло это письмо? (в конверте фото ЛЕГО – детского сада)
– Хотели бы вы отправиться в ЛЕГО – детский сад? Как вы думаете, чем этот детский сад отличается от вашего детского сада? (Ответы детей). Вы хотите попасть в такой детский сад? А по русскому обычаю, с чем ходят в гости? (Ответы детей)
– Я Вам открою секрет– воспитатель ЛЕГО – детского сада очень любит цветы. Как же нам с Вами быть: какое время года сейчас? (Ответы детей) И где же нам зимой взять цветы? (Ответы детей) Предлагаю Вам пройти в наш цветочный магазин ЛЕГО и сконструировать цветы.
– Подарки у нас готовы, мы можем отправиться в ЛЕГО – детский сад. Здесь нас встречает воспитатель Галина Ивановна. Как она нас встречает? (ответы детей). Она нас встречает с улыбкой, с радостью, ой, а что же случилось сейчас? (ответы детей)
– Ребята, а Вы знаете, чем она возмущена и почему расстроилась? Все её дети из группы пропали – остались только их фотографии.
– Как мы можем помочь Галине Ивановне? (ответы детей)
– Посмотрите, сколько конструктора у нас на столе. Как вы думаете для чего? (ответы детей).
– Уважаемые гости, а с чем Вы пришли в ЛЕГО – детский сад? Мы бы хотели, чтобы Вы стали спонсорами для ЛЕГО – детского сада и сделали подарки!
– Мы не волшебники, только учимся, но вместе мы сможем сотворить чудо! (строительство персонажей, музыкальное сопровождение). Ребята, Вы заметили, что у всех ЛЕГО человечков разные эмоции на лице? (ответы детей).
А что такое эмоции? (ответы детей). Эмоция – это настроение человека. Это когда человек своим лицом, жестами может показать, что происходит с ним в данный момент. А вы хотите познакомиться с ЛЕГО человечками? Тогда послушайте рассказ о Галине Ивановне.
Знакомьтесь – это Галина Ивановна
Галина Ивановна обожает своих детей. Она всегда встречает их улыбкой и весёлым настроением и говорит им «С добрым утром!».
В ЛЕГО детском саду происшествия бывают нечасто, но когда они случаются, Галина Ивановна напускает на себя «серьёзный вид» (гнев). Очень важно знать, что её серьёзное лицо означает не недовольство детьми, а возмущение.
А теперь мы познакомимся с твоим другом.
Примерные рассказы детей:
Знакомьтесь – это Женя: Когда Женя с кем-нибудь знакомится, то всегда смущается (стесняется). Вот и сейчас на его лице смущение. Но стоит только Жене привыкнуть к новому другу, как у него меняется настроение. Он становится шалуном и непоседой. И на его лице можно увидеть глупость (шалость). Жене нравится детский сад и все его друзья.
Знакомьтесь – это Зоя: Зоя сегодня очень сильно переживала, потому что потерялась. Поэтому у неё на лице можно увидеть потрясение (тревога). Когда на её лице появился испуг (страх), она подумала, что больше не увидит своих друзей и любимую воспитательницу. Как хорошо, что Зоя вернулась в детский сад!
Знакомьтесь – это Жанна: Жанне всё в детском саду очень нравится! У неё всегда всё получается лучше других. Поэтому у неё всегда уверенность на лице (решительность). Но бывает у неё и грустное (печальное) настроение, когда её подруга не приходит в ЛЕГО детский сад. И она весь день тоскует по своей подруге.
Знакомьтесь – это Ваня: Ваня ни когда не унывает. Он такой шалун и непоседа. Поэтому на его лице можно часто увидеть эмоцию – глупость (шалость). Он любить танцевать и петь в игровой комнате, но когда его друзья замечают это, то Ваня начинает смущаться (стесняться).
– Уважаемые гости, нашему ЛЕГО – детскому саду подарите подарки?
– Ребята, посмотрите, в нашем ЛЕГО – детском саду есть и дети, и воспитатель, но чего-то не хватает?! И сейчас мы с Вами построим игровую площадку в нашем ЛЕГО – детском саду!
4С |
Активность |
Описание |
Отрабатываемые навыки |
1С. СОЕДИНЯЙ |
Свободная активность с деталями. |
Куча деталей из набора Lego «Эмоциональное развитие ребёнка». Рассматривание элементов конструктора. |
Воображение, мышление, речь, объём памяти, самоанализ. |
Вход в Lego – детский сад. |
Построение «волшебного цветка». Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в Lego – детский сад. |
Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение, проработка соединений. |
|
Ввод в тему « Эмоции персонажей». |
Проработка карточек «Эмоции персонажей». |
Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
|
2С. СТРОЙ |
Строительство персонажей. |
Построение персонажей по готовой цветной схеме. |
Работа по схеме, крупная моторика, воображение, социальные навыки: взаимопомощь. |
3С. РАССУЖДАЙ |
Дальнейшее раскрытие темы. |
Совместное обсуждение. Ставим фигурки персонажей так, чтобы они были видны всем детям. Сообщаем детям, о том, что они услышат рассказ про каждого собранного ими персонажа. Читаем детям описание, поднимая и показывая каждого персонажа. |
Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
Изготовление наклеек – эмоции. |
Прорисовывание эмоций на готовых наклейках. |
Мелкая моторика, внимание, аккуратность. |
|
4С. ПРОДОЛЖАЙ |
Построение Lego -детского сада |
На основе готовой схемы дети в парах сооружают часть детского сада. Соединяют эти разрозненные части в один большой детский сад и играют с персонажами и макетом детсада. |
Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи. |
Выход из Lego -детского сада. |
Использование «волшебного цветка». |
Социальные навыки: общение; Крупная моторика: равновесие. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.